Румынский туризм обвинили в плагиате

Румынский туризм обвинили в воровстве логотипов. Скандал разгорелся вокруг обыкновенного зеленого листа, который Румыния выбрала в качестве логотипа своей туристической промо-акции, направленной на популяризацию первозданных красот Прикарпатья. Не успела страна объявить о новой кампании в конце июля на Всемирной выставке «World Expo-2010» в Шанхае, как один из блоггеров тут же объявил о том, что эту эмблему уже выбрала ранее одна из британских компаний по уборке транспорта, сообщает газета «The Economist».

«Выйти на старт с обвинениями в присвоении чужих авторских прав – вряд ли можно вообразить себе что-то более оригинальное для раскрутки рекламной акции и привлечения клиентов, но в Румынии все может быть»,- рассуждает автор статьи, опубликованной в прошлый четверг под заголовком «Карпатский ксерокс: из чьей книги вырвали румыны лист для своей туристической акции?» И тут же отвечает: листок, ставший первопричиной развернувшейся полемики, придуман бельгийским дизайнером, который уже давно оформил свои права, зарегистрировав логотип в онлайновой библиотеке. Стоимость прав при передаче составляет 250 долларов (около 190 евро). На сегодняшний день эмблема эксплуатируется целым рядом европейских компаний.

Издание приводит комментарий англо-испанского совместного предприятия «THR-TNS», отвечающего за пропаганду румынского туризма в рамках новой акции, по мнению которого сходство обеих картинок не более чем «случайное совпадение». Министр по туризму Румынии Елена Удреа (Elena Udrea), хотя и подтвердила, что логотип будет по-прежнему служить эмблемой кампании, одновременно объявила, что до выяснения всех обстоятельств она замораживает все финансовые поступления на счета компании. «Мы официально запросили компанию об использовании оригинала фотошаблона, договорившись не использовать массовую картинку», - приводит ее слова газета.

«Тяжба вокруг «незадачливого листа» разгорелась меньше чем через месяц после того, как Европейская комиссия выпустила документ, в котором дала весьма нелицеприятную оценку проводимых в Румынии реформ национального законодательства и мер по борьбе с коррупцией, предупредив правительство этой страны, что они идут вразрез с обязательствами, принятыми Румынией в 2007 году при вступлении в Европейский Союз. «В частности, как построенную на конфликте интересов и погрязшую в коррупции характеризуют авторы отчета действующую в Румынии систему государственных закупок товаров и услуг»,- отмечает «The Economist».

Этим, скорее всего, объясняется озабоченность Удреа, упорно заявляющей, что сделка носила прозрачный характер и была заключена по всей строгости закона, а тендер достался «THR-TNS» только потому, что та предложила самую низкую цену, которая, по сведениям иностранных СМИ, составляет 900.000 евро, большая часть из которых поступила от ЕС. Со слов Министра по туризму, кампания разворачивается не только вокруг логотипов и прочих рекламных инструментов, но включает исследовательскую работу, проводимую за пределами страны и направленную на развитие национальной туристической отрасли. «Что же до всего этого концерта с плагиатом»,- заключает «The Economist»,- «доказательства вины здесь очень призрачны».
Предыдущие новости Румынии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно