За броню-фантом потребовали туристов

С броней-фантомом столкнулись на днях в одном из московских турагентств. Как рассказала руководитель компании Людмила В., во вторник, 22 июня, к ним поступил звонок от менеджера туроператорской компании «П». Молодой человек неожиданно для Людмилы сообщил, что ее ТА забронировало тур из Санкт-Петербурга в Турцию и теперь должно туроператору 500 долларов. Сказать, что в турагентстве удивились, значит, ничего не сказать. Во-первых, в компании всего два человека, и никто из них такой заявки не делал. Во-вторых, и туристов-то из Питера у столичного агентства не имелось… Тем не менее в «личном кабинете» броня-фантом присутствовала, а менеджер требовал оплаты.

Следующим шагом директора ТА стал звонок руководителю того самого ТО. Он указал, что проверить IP-адрес, с которого бронирование было совершено, нельзя, но отменить все-таки можно. Правда, на оригинальных условиях: агентство должно взять на себя обязательство в течение десяти дней предоставить туроператору десять туристов (!). Руководитель ТО даже предложил агентству направить письмо – мол, на отмену согласны, план по отправке готовы выполнить… У главы турагентства сразу же родилась своя версия происходящего: не так давно она забронировала через компанию «П» отдых в Турции стоимостью несколько тысяч долларов, но цена была существенно ниже, чем у других игроков. Что если туроператор решил «добрать» разницу в цене, предлагая оплатить несуществующий тур? По словам Георгия Мохова, гендиректора ЮА «Персона Грата», заявки-фантомы появляются у агентств довольно часто. Подтверждением актуальности вопроса может служить и дискуссия на форуме «Курилка», развернувшаяся в последние недели.

«Чаще всего причиной появления заявок-фантомов является человеческий фактор. Например, в агентстве кто-то из менеджеров захотел получить агентскую комиссию и «прогнал» левую заявку через «личный кабинет». Вероятность технических сбоев минимальна, как правило, система онлайн-бронирования защищена от случайных кликов и ошибочных заказов», – комментирует Георгий Мохов. Если же агентство обнаружило в своем «личном кабинете» «чужую» заявку, которую оно точно не совершало, паниковать не стоит. «С точки зрения коммерческого права, если предварительный заказ не оплачен в требуемый срок, то он снимается, без всяких последствий для агентства, которое этот заказ сделало», – продолжает Георгий Мохов.

По его словам, даже если ТО вдруг решит обратиться в суд с требованием взыскать деньги, доказать факт отношений, ссылаясь на «личный кабинет», будет сложно. Приведенная же история с туроператором «П» завершилась благополучно, и дело оказалось как раз в техническом сбое: ту самую заявку сделало одно из питерских агентств. «Мы поняли одно: доказать свою правоту в подобной ситуации ТА не может. И, скорее всего, нам бы пришлось согласиться на уплату 500 долларов или отправку 10 туристов, потому что иначе под вопросом могли бы оказаться другие, уже оплаченные туры», – заключила Людмила В.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно