У «Алвиса» двойник, как у Элвиса

В Службу «БАНКО» обратилась директор московской компании «Алвис плюс» Елена Баринова. С ее слов, у фирмы обнаружился двойник, к которому настоящий «Алвис плюс» не имеет никакого отношения. Все началось с того, что Елена Баринова стала замечать странности: в офисе раздавались звонки, приглашающие к телефону директора «Алвиса» Аллу Вишнякову. На ответ, что такой здесь нет, на том конце провода заверяли, что, мол, никакой ошибки быть не может, так как недавно звонили в «Алвис» и разговаривали с г-жой Вишняковой. Проведенное Еленой Бариновой расследование обнаружило существование в Москве с мая 2009 года турфирмы «Алвис тур».

Интересно, что названия сайтов обеих организаций практически совпадают, только у последней слово «тур» пишется не слитно, а через дефис. «Я достоверно знаю, что новый «Алвис» использует нашу торговую марку в своих коммерческих целях, – уверена Елена Баринова. – Клиенты рассказывали, что в «Алвис тур» сообщают, что их фирма на рынке 15 лет, а офис долгое время располагался на Хорошевском шоссе и только недавно якобы переехал ближе к центру. Но ведь на «Хорошевке» сидим именно мы в течение последних 17 лет, а нашему «близнецу» год отроду и он никогда не находился на этой улице».

Руководитель «Алвис плюс» познакомилась с Аллой Вишняковой, и в нелицеприятной беседе та обещала в ближайшее время сменить доменное имя в Интернете и перестать давать рекламу под ним. Но не сменила. В обширной переписке «Алвис»-«ветерана» с «Алвис»-«новичком» многократно указывается на сходность названий до степени смешения и – как следствие – введение туристов и туркомпаний в заблуждение. Кроме того, выражается опасение, что в случае неисполнения «Алвис туром» своих обязательств (в Интернете определенным категориям клиентов предлагаются скидки до 10% от указанных на сайте цен) пострадает репутация «Алвис плюс». К сожалению, 4 мая, в «межпраздничный» день, телефоны офиса «Алвис тур» не отвечали. Впрочем, как выяснилось, оправдываться Алле Вишняковой формально не нужно (если абстрагироваться от понятий этичности и корректности).

Гендиректор юридической фирмы «Система сервис» Владимир Вепренцев пояснил, что с тех пор как с Регистрационной палаты сняли функции проверки названий фирм на их неповторяемость (раньше был целый перечень запрещенных к основному уже существующему названию добавлений вроде «тур», «экстра» и т. п.), называться компания может, как хочет учредитель. Тем более неконтролируем «рынок» доменных имен. «Сейчас существуют ограничения только по использованию товарных знаков. В данной ситуации законодательство не нарушено», – рассказал юрист.

Напомним, шесть лет назад в схожей ситуации оказалась компания «Зевс Трэвел», которой пришлось всячески дистанцироваться от «тезки» под названием «Зевс Компани». Поначалу, как и в данном случае, это привлекло внимание только узкого круга лиц. А уже через два года, в 2006-м, разразился скандал рыночного масштаба, когда «Зевс Компани» исчез вместе с оплаченными турами.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно