У разбившегося под Москвой Ту-204 перед посадкой отказала автоматика

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала первые выводы о причинах катастрофы самолета Ту-204, произошедшей 22 марта 2010 года при заходе на посадку в московском аэропорту Домодедово. Расшифровка записей бортовых регистраторов («черных ящиков») показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово с использованием автоматической системы управления. Однако, согласно данным МАК, «в процессе снижения, на высоте около 4000 метров, (была) зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок».

«Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление, - говорится в сообщении МАК. - В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал, и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования». МАК проинформировал, что комиссия по расследованию авиапроисшествия продолжает свою работу. В частности готовится эвакуация сохранившихся элементов самолета и двигателей, а необходимое для установления причин аварии оборудование снято для проведения дальнейших исследований.

Напомним, что утром в понедельник, 22 марта, самолет Ту-204, возвращавшийся из Хургады в Москву, не дотянул до взлетно-посадочной полосы «Домодедово» и совершил жесткую посадку в лесополосе. В результате 8 членов экипажа госпитализированы, из них двое - в тяжелом состоянии. На борту самолета не было пассажиров. По словам очевидцев, видевших место происшествия с воздуха, создается ощущение, что авиалайнер просто рухнул. Этот же лайнер в воскресенье утром, 21 марта, аварийно сел из-за задымления в кабине. В Росавиации заявили, что не видят связи между двумя инцидентами, в авиакомпании сетуют на плохие погодные условия.

Отметим, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло решение запретить владельцу этого самолета авиакомпании «Авиастар-Ту» пассажирские перевозки. Ту-204 - среднемагистральный самолет, созданный ОКБ имени Туполева в 1980-х годах для постепенной замены на рейсах самолета Ту-154. В свой первый полет самолет данного семейства отправился в 1989 году. На регулярных линиях он используется с 1994 года. Самолет полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низким уровнем шума и малым расходом топлива.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно