Анапе обещано круизное будущее
По словам Альберта Никитина, целью реконструкции является расширение внутреннего и международного пассажирского сообщения через порт Анапа. «В соседних странах активно развивается круизный туризм. По нашим данным, в украинской Ялте в сезон осуществляется порядка 40 судозаходов, у нас же в Сочи, единственном черноморском порту, способном принимать круизные лайнеры, принимается всего около десятка судов. Причина — ограниченные возможности портовой инфраструктуры», — рассказал собеседник „Ъ“.
Согласно плану, работы на пассажирском терминале анапского порта начнутся в 2011 году и продлятся до конца 2013 года. «Старое здание признано негодным, мы будем его ломать. Уже построены временные здания, куда переводятся администрация порта и его службы», — заметил господин Никитин. После окончания реконструкции здание морвокзала будет приспособлено для международных перевозок. Его пропускная способность может составить около 300 человек в час. Суммарный объем вложений в проект — 2,1 млрд рублей, из которых около 500 млн необходимы для реконструкции причала. Cрок окупаемости — 5 лет. Альберт Никитин пояснил „Ъ“, что в проект привлекаются средства аффилированных структур, кроме того, ведутся переговоры о возможном софинансировании с компаниями, заинтересованными в коммерческих площадях нового пассажирского комплекса. Их названия господин Никитин раскрывать не стал.
По прогнозам компании, после реконструкции морпорта Анапа судами ЧСЛ будет ежегодно перевозиться около 200 тыс. пассажиров. Планируется развивать международное морское сообщение с причерноморскими государствами, в том числе с Турцией и Украиной. «Линию на Сочи мы накатывали два года, чтобы выйти хотя бы на ноль. За это время пассажиропоток сформировался, люди привыкли к регулярным рейсам и планируют поездки. Резерв роста пассажиропотока есть», - уверен Альберт Никитин. ФГУ «Росморпорт» не ответил на просьбу „Ъ“ прокомментировать планы «Черноморских скоростных линий». Эксперты оценивают перспективы проекта скептически. Лилия Аксенова, аналитик компании SeaNews (Санкт-Петербург) сомневается в прогнозах относительно роста пассажиропотока: «Морской пассажирский транспорт является наиболее дорогим видом перевозки. Например, билет от Новороссийска до Сочи прошлым летом стоил около 1600 рублей, а на автобусе всего 500 рублей», — говорит госпожа Аксенова.
С ней согласен директор компании Infranews (Москва) Алексей Безбородов: «Путь от Новороссийска до Сочи занимает 5 часов, при этом штормовая ситуация в этом районе не самая благоприятная. С учетом того, что регионы юга России в высокой степени автомобилизированы, можно предположить, что для поездки по этому маршруту большинство пассажиров выберут наземный транспорт. Что касается круизного туризма, то он по своей природе совершенно не соответствует целевой аудитории Анапы как бюджетного курорта, так как предполагает осмотр достопримечательностей либо отдых в высококлассных отелях. Таких объектов в Анапе пока что нет».
Более 30 новых отелей откроют на Кубани до конца года
В Калмыкии стартовал Фестиваль диких тюльпанов
Горнолыжный сезон на «Розе Хутор» завершится 14 апреля
На курорте «Роза Хутор» зацвела сакура
В Ростовской области после 30-летнего перерыва восстановят водные маршруты
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно