Горнолыжная Италия переживает спад



Рынок переполнен SPO – операторы объясняют их количество традиционной «февральской впадиной». Начало февраля охарактеризовалось обилием SPO по горнолыжной Италии и появлением предложений по цене 199 евро на человека. При этом все опрошенные операторы сходятся в том, что продажи идут значительно лучше прошлогодних – по крайней мере, в отношении объема. А причиной обилия SPO они называют традиционную «февральскую впадину»: в этом месяце в альпийских странах сильно растут цены на проживание в отелях, и российские туристы едут в Альпы неохотно.

Впрочем, один из экспертов считает причиной обилия спецпредложений демпинговые цены, которые выставляет на рынок компания PAC Group. «Пытаясь доказать рынку свое лидерство по Италии за счет объема, эта компания не только переманивает клиента, но спасает свои чартеры. Чтобы быть конкурентными, вынуждены демпинговать и другие участники рынка», – заявил эксперт, пожелавший сохранить инкогнито. Генеральный директор PAC Group Илья Иткин обвинения опровергает: «Я не могу согласиться с тем, что мы ведем демпинговую политику. Просто наши объемы по Италии значительно больше, чем у ближайших конкурентов, и, работая с такими объемами, приходится брать комитменты. Это означает определенные риски, но у нас нет цели демпинговать. Январь закрывался хорошо, и объем наших SPO составлял не более 15%. А скидки в феврале носили точечный характер».

Рыночную ситуацию в горнолыжной Италии И. Иткин называет нормальной, аргументируя это тем, что у PAC Group за прошедшую часть зимы продано на 10% больше туров, чем за аналогичный период прошлого сезона. Отметим, что такую цифру, оценивая свои продажи, называют и другие игроки. Однако И. Иткин признает снижение маржи: «Это объективная реальность рынка. Наша цель – компенсировать его ростом валового объема». Заместитель гендиректора компании «Джет Тревел» Максим Приставко, в свою очередь, считает, что средняя по сезону маржинальность горнолыжного рынка может оказаться выше прошлой зимы, когда из-за кризиса февраль и март оказались полностью провальными месяцами. «Да, сейчас на рынке есть ряд игроков, которые держат низкую ценовую планку. Но демпингом я бы это не назвал, так как в минус никто не работает, – сказал эксперт. – Кроме того, самый крупный игрок, даже если бы он демпинговал, держит не более 20% рынка и не может влиять на общерыночную политику».

Так или иначе, операторы посчитали нужным сократить перевозку на итальянский Бергамо. Один из рейсов «ВИМ-Авиа», консолидированный PAC Group, «Асент Трэвел» и «Джет Тревел», был снят: вместо него будут осуществляться разовые вылеты в дни хорошей загрузки.

«Это принесло свои плоды, да и «февральская впадина» уже почти преодолена. Сегодня идут продажи на конец февраля – начало марта, и так хорошо, что мы даже берем дополнительные места», – сообщил М. Приставко. О том же говорит и Игорь Козлов, гендиректор «Асент Трэвел»: «В начале сезона мы планировали спад по рынку, и строили свою перевозку исходя из этого. Но объемы февраля-марта превзошли наши ожидания – произошел рост на 10-12% относительно прошлого года». Правда, при этом И. Козлов все-таки допускает, что некоторое количество SPO продлится до конца сезона.





Комментировать новость
Ваше имя:







Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Февраль 2010  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28