Деловые туристы отказались от дополнительных расходов, но не от мероприятий
По ее словам, ощутимо сокращается бюджет мероприятий: снижается продолжительность деловых поездок, происходит отказ от дорогих фуршетов, развлекательных программ. "Сокращение по этим статьям расходов составляет в среднем 25-30%, - пояснила собеседница агентства. – То, что раньше деловые путешественники могли позволить себе с легкостью, сейчас заказывают более сдержанно. Например, дополнительные экскурсии, автомобили представительского класса или число участников, приглашаемых за счет организаторов". Как сказала Л.Зазулина, сокращение расходов на деловые мероприятия в 2010 году не так заметно по сравнению с 2009 годом, однако разница с предыдущими годами, а особенно с "бурным" 2008 годом – весьма существенна.
"Люди просто стараются решать сейчас многие вопросы путем переговоров по телефону, снижая количество выездов и командировок", - уточнила она. Интересно, что менее всего кризис отразился на выборе деловой публикой гостиниц: против ожиданий, повсеместного снижения уровня размещения не произошло. "Некоторые туристы не только не снизили уровень своего размещения, а напротив, даже повысили категорию отеля, например, с 3* до 4*, а с 4* - до 5*, - заметила Л.Зазулина. – Отели сами начали снижать цены в прошлом году, следовательно, у клиентов появился большой выбор. Если раньше туристам в конкретном ценовом диапазоне предлагался один подходящий отель, то сейчас можно выбирать из 5 и более вариантов гостиниц".
Одновременно появилось много спецпредложений от отелей, особенно с начала осени до конца года. Кроме того, сейчас есть специальные тарифы на низкий сезон – с января по начало февраля, которыми активно пользуются туристы. В целом, как заключает эксперт, увереннее всего сейчас на рынке делового туризма чувствуют себя компании, которые наработали опыт, имею достаточно и постоянных партнеров, и постоянных клиентов.
"Это – некий запас прочности, или, если хотите, консервативности, который позволяет пережить сложное время, - заметила Л.Зазулина. – "Кризисный" турист тоже очень консервативен. То есть, предлагаемый новый отель или услугу, даже очень хорошую по качеству, он сейчас встречает настороженно. Выбор часто делается в пользу старого. В том числе, и старой, проверенной компании-организатора".
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно