«Горящий» туризм остыл
Как ранее писал Chel.ru, в конце прошлого года челябинский рынок выездного туризма существенно изменился. Практически сошла на нет глубина продаж туристических продуктов. Спрос на отдых за рубежом упал, поэтому рынок наводнило большое количество горящих предложений. В начале декабря 2008 года туристические компании начали существенное снижение стоимости путевок на новогодние праздники. Цены падали мгновенно, иногда до 50 процентов. Эксперты отмечали, что такого в туротрасли не было последние 10 лет. В результате в течение всего 2009 года клиент ждал специальных цен и горящих туров. Однако ближе к концу года эти ожидания оправдывались все реже.
В результате зимний сезон некоторые эксперты назвали странным. У клиента совсем не было возможности тянуть до последнего, так как горящих туров почти не было. «В декабре 2009 года наблюдался дефицит мест, за исключением, может быть, Египта, – комментирует директор по туризму туристической компании «Сусанин» Александр Подпятников. – Туры в Тайланд были проданы в середине декабря. В результате туроператоры должны быть довольны, так как рейсы были полностью загружены». Причина спокойного сезона, по мнению г-на Подпятникова, как раз и кроется в грамотном расчете туроператоров, которые удачно спрогнозировали спрос на турпродукт. «С другой стороны, возможно, южноуральцы поняли, что экономически выгоднее в новогодние праздники отдыхать за границей, – продолжает он. – Возможно, повлияли и морозы». В результате, отмечает эксперт, туркомпании удалось выйти на запланированные объемы продаж и даже приблизиться к докризисному уровню.
Во многом соглашается с коллегой и директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская. «Сезон складывается хорошо, так как был высокий спрос и приличная глубина продаж, – говорит она. – В середине мы уже «ловили» места, так как продавать было нечего. Но надо сказать, что операторы сработали хорошо, появились дополнительные борта на Бали и Доминикану. Загрузка была стопроцентной, а значит, ситуация стабилизировалась». При этом причиной оказалась не низкая цена. «Лучшая стоимость была возможна при раннем бронировании», – добавила эксперт.
Тенденция к возвращению на докризисный уровень наметилась, но пока не в таком объеме. «Тогда рынок характеризовался большей глубиной продаж, когда люди брали именно тот продукт, который хотели заранее, – рассказывает г-жа Бердичевская. – В июле мы продавали туры на ноябрь. Много было заявок на интересные, дорогие туры. Пока в настоящее время этого нет».
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно