Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Снежный туннель для сноубордистов

Распечатать страницу


Австралиец Дэррен Виссер (Darren Visser) — самодельщик и бизнесмен из крошечного городка Линдхёрст (Lyndhurst), что расположен близ Мельбурна, придумал Снежный туннель для сноубордистов. Сноубордом он увлёкся ещё в середине 1980-х, когда произошёл резкий взлёт популярности относительно молодого тогда снаряда и такое катание официально признали видом спорта. Помимо этого чисто зимнего, по идее, увлечения Виссер нашёл для себя не менее захватывающие развлечения для лета: мотоциклы — водный и обычный. Но сноуборд, очевидно, больше запал в душу Дэррену, иначе как объяснить, что он придумал способ, как кататься на “снежной доске” круглогодично и практически в любом месте.

Называется эта занятная штуковина “Снежный туннель” (Snowtunnel, www.thesnowtunnel.com/) — цилиндр из гофрированной стали 7 метров в длину и диаметром 4,8 м. Он установлен на роликах, так что может легко крутиться под действием электромотора. Внутри же этой бочки всегда царит зима. Всё, что нужно для тренировки или даже начального обучения сноуборду, – взять в руки доску, выбрать на пульте управления желаемую скорость вращения и вперёд – скользить и кувыркаться в облаке снежных кристалликов. Управление доской внутри “туннеля” похоже на взаимодействие с ней в настоящих условиях, на склоне. Только вы практически никуда не движетесь.

На разработку и постройку первого работающего прототипа Виссер и собранная им команда инженеров и спортсменов потратили 10 лет. Наконец, появилась конструкция, обладающая всеми свойствами, о которых мечтал австралиец. Бочка состоит из трёх слоев. Внешний несущий – сталь. Затем идёт вспененный полистирол для теплоизоляции, а уже поверх него уложено три километра 20-миллиметровых оцинкованных стальных труб, отстоящих на 7,5 сантиметра друг от друга. Через них прокачивается гликоль при температуре минус 10 градусов Цельсия. После того как туннель достаточно промёрз, в него заводят семиметровую трубу, тонко распыляющую воду. Бочка при этом вращается.

Через 10 часов изнутри намерзает ледяная корка, а на ней и снежная шубка, примерно так, как это происходит в морозильнике у вас дома. Ещё некоторое время “на подсушку” – и обращённый к спортсмену слой туннеля покрывается прекрасными снежными кристалликами. Они не слишком важны для скольжения, но зато во время быстрого вращения бочки создают под ногами маленькие вихри, напоминающие снег, летящий из-под сноуборда при спуске по настоящему склону. Для создания первоначального снежного одеяла используются 8000 литров воды. Далее для поддержания надлежащей поверхности рекомендуется распылять дополнительные слои один раз в 1-2 дня. И что важно – большая часть этой воды после завершения работы установки не пропадает зря. Когда Snowtunnel выключают, растаявшая вода откачивается в резервуар, в котором и ждёт следующего запуска машины. Да и затраты на постройку “туннеля” несравнимы с возведением “зимнего курорта” в какой-нибудь жаркой стране.

Кроме того, аппарат может быть масштабирован в зависимости от пожеланий заказчика. Интересно было бы посмотреть, как в действительно огромной трубе будут крутиться сразу несколько человек. Увы, для реализации такого расширенного проекта команда Дэррена ещё только ищет инвесторов. Так что о массовом выпуске “Снежного туннеля” речи пока не идёт.





Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Январь  2010  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31