• Мобильная версия



Luxury-сегмент потерял около 15% клиентов



Вип-аудитория оказалась устойчива к кризису, но некоторые экономические изменения коснулись и ее. «Vip-туристы, как и туристы «эконом-класса», стали ездить реже и заказывать менее дорогие отели, –говорит заместитель генерального директора компании MITS Александр Шагин. – Но если в четырехзвездочные отели на место бывших клиентов, которые стали ездить в 3*, пришли те, кто раньше отдыхал в недорогих 5*, то самые дорогие отели 5* (особенно номера suite) столкнулись со значительным снижением спроса». По мнению генерального директора компании «Содис» Виктора Кузерина, в первом квартале 2009 года vip-клиенты еще не почувствовали кризис и «жили по-старому».

Второй и третий кварталы были более напряженными – люди начали перестраивать свои планы на отдых, а в четвертом – привыкли к произошедшим финансовым изменениям, устали от кризиса, адаптировались и определились с новогодними планами. «Путешествия для нашей аудитории начинаются в ценовом диапазоне от 2500$ в сутки, – рассказывает Елена Протопопова, управляющий партнер туристического бюро «Ренессанс». – Это прогулки на яхте, встречи на роскошном авто, вип-обслуживание в аэропорту, отели очень высокого класса. Клиенты самой высокой категории премиум-класса как ездили 4-6 раз в год за границу, так и продолжают это делать».

Вкусы и предпочтения luxury-клиентов не изменились, но операторы отмечают тенденцию к «самостоятельности» – туристы стали более внимательно относиться к ценовым предложениям отелей, искать меньшие цены на тот же вид услуг. «2009 год стал «рынком покупателя», – соглашается Александр Шагин. – Возросла конкуренция между отелями, авиакомпаниями. Многие отели стали давать специальные интернет-цены, рассчитывая увеличить объем прямых продаж. Поэтому одной из основных особенностей стало обостренное внимание к цене со стороны всех клиентов, включая тех, кто может позволить себе отдых любого уровня». Предпочтения состоятельной публики остаются неизменными, считает Елена Протопопова. По словам эксперта, эта аудитория круглый год предана Мальдивам.

Несмотря на консервативность luxury-публики, операторы ежегодно разрабатывают и предлагают своим клиентам новые программы. «Сегодня становятся популярными туры на «Ферари», «Ламборджини» или ретро-автомобилях, – продолжает Елена Протопопова, – путешествия на воздушном шаре (от 100 тыс. евро) и даже космический туризм. Россия сегодня – единственная страна, которая предлагает отправиться в путешествие такого рода» Разумеется, не все vip-клиенты выбирают пляжный отдых – многие реализуют с помощью операторов самые нестандартные идеи. «Необычные путешествия – суть работы оператора по индивидуальным турам, – делится Александр Шагин. – Для нас кругосветное путешествие с посещением трех континентов – достаточно стандартное явление. А интересны те заказы, которые понравились нам самим.

«Пример одного из путешествий постоянного клиента, работающего в сфере информационных технологий: два дня в Японии с посещением горячих источников, два дня пребывания в Лос-Анджелесе и знакомство с его местными достопримечательностями, далее Перу, Чили, а заканчивается путешествие на корабле-ледоколе, который следует в Антарктиду», – рассказывает Е. Протопопова. В свою очередь, Виктор Кузерин в качестве примеров необычных запросов называет кругосветное путешествие за 2 месяца; частные уроки танца живота в Омане (с учетом того, что в мусульманской стране это устроить очень сложно и дорого); аренда движущихся платформ для участия в гей-параде в Бразилии.





Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Декабрь  2009  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31