Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Круизный рынок Западной Европы в 2004 году

Распечатать страницу


Круизный рынок Западной Европы – это прежде всего Великобритания, Германия, Италия, Испания и в гораздо меньшей степени Франция. Эти страны характеризуются наличием ярко выраженного национального лидера - круизного оператора, нескольких международных операторов и нескольких «нишевых» компаний. Правда, к этой общей картине надо сделать несколько поправок. Во Франции, например, нет «своего» лидера. Кроме того, европейский рынок довольно агрессивно завоевывают американские операторы, а из европейских стран наибольшей экспансией отличается Италия.

В 2004 году западноевропейский круизный рынок вырос на 5% и достиг 2, 8 млн. пассажиров. Однако этот показатель мог бы быть не менее 8%, если бы национальные рынки Греции, Швеции, Нидерландов и Испании не продемонстрировали отрицательную динамику. Она, в свою очередь, вызвана тем, что операторы Festival Cruises и Royal Olympic Cruises (ROC) прекратили деятельность. Причем, Festival объявил себя банкротом, а Royal Olimpic - в итоге был вынужден распродать лучшие корабли за долги и очень долго влачил существование с парой очень старых и маленьких кораблей, которые остались непроданными. Правда, большинство судов этих компаний были затем направлены на другие круизные линии, так что можно считать этот спад временным.

В Великобритании и Германии круизный отдых – один из наиболее динамично развивающихся секторов туризма и составляет, соответственно, 5% и 3% всех пакетных туров. Финансовые показатели этих секторов еще выше, поэтому страны предпринимают активные усилия по продвижению этого продукта.

На долю ведущих круизных стран западной Европы приходится почти 90% всего рынка. Однако в отличие от северо-американского рынка он гораздо менее однороден и консолидирован, поэтому любые колебания спроса и управленческие проблемы в самих компаниях этих стран немедленно отражаются на всем рынке. 2004 год стал первым годом консолидации – появилась первая реальная статистика по странам (см. выше), хотя не все страны были согласны участвовать в ее сборе, проведены общие маркетинговые исследования, начала вырабатываться общая политика продвижения продукта на туристическом рынке. Европейский круизный совет считает, что результаты круизного туризма в США вполне могут служить ориентиром для развития и европейских компаний.

RATA-news 05.12.2005




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Декабрь  2005  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31