К 2012 году до 70% продаж туров придется на сетевые агентства и агентства туроператоров

В следующем году будет происходить активный рост турагентских сетей, куда будут продолжать входить независимые агентства, считают участники прошедшей конференции «Туристический бизнес». Впрочем, эксперты разошлись в своих оценках текущего состояния турагентского рынка. Так, по мнению Александра Арутюнова, президента туркомпании «Интурист», количество розничных продавцов на рынке однозначно сократилось. «Тенденции этого года в розничных продажах точно такие же, как и в сегменте выездного туризма.

И в качестве основного результата можно выделить сокращение точек продаж в стране в этом году на 10%. На фоне этого явления в следующем году будет происходить рост организованных сетей турагентов, куда будут входить независимые агентства», - считает эксперт. По иному розничный рынок оценивают в туркомпании «Натали Турс». «Удивительно, но несмотря на кризис и прогнозы экспертов рынка, количество туристических агентств в России увеличивается, причём в некоторых регионах - в 2 раза (!!!) Так, например, в Казани количество агентств выросло с 350 до 500, в Уфе - с 300 до 600, а в Перми - с 200 до 450 компаний. На мой взгляд, такая ситуация на агентском рынке складывается благодаря тому, что выход на него очень прост. Ведь, к примеру, открыть продуктовый магазин на данный момент куда сложнее и дороже, чем открыть турагентство», - считает Михаил Лапшин, директор по продажам туркомпании «Натали Турс».

Анализируя состояние агентского рынка России, эксперт обратил внимание аудитории на следующие тренды. «Во-первых, усилилось влияние крупных региональных агентств как уполномоченных агентов туроператоров. Во-вторых, увеличилось количество турфирм, работающих по франчайзингу. Так, например, в сети «МГП» таких агентств уже более 300, в «Горячих турах» - 400, в «Глобал Тревел-Страр» - 700. В-третьих, появилось такое явление как агентский демпинг, когда скидки конечным клиентам доходят до размера комиссии агентства. И наконец, абсолютно новое явление для отечественного рынка, это сетевые дискаунтеры», - сообщил эксперт.

Стоит отдельно отметить динамику изменения объёма продаж сетевых турагентств с 2007 по 2009 годы в структуре продаж туроператора, подчеркнул Михаил Лапшин. Так, по «Горячим турам» она увеличилась с 3% до 12%, по «МГП» - с 13% до 15%, по сети «Интурист - магазин путешествий» - с 4% до 10%. «Основным трендом в сегменте розничных продаж для крупных туроператоров в ближайшее время будет развитие контролируемой агентской сети. Это, безусловно, приведёт к снижению уровня продаж в независимых турагентствах. На мой взгляд, к 2012 году порядка 50% всех продаж у туроператоров будут приходиться на собственные агентства туроператоров, 20% - на сетевые агентства, 20% - на независимых игроков, и 10% - на интернет-продажи», - добавил Михаил Лапшин.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно