• Мобильная версия



Эстония и Россия развивают виртуальный туризм



В пятницу в Кохтла-Ярвеском городском управлении были подведены итоги проделанной в течение двух лет работы по международном проекту "Виртуальный туризм", который осуществлялся в рамках программы "ЕС INTERREG III В: Северный приоритет (приграничное сотрудничество Эстония — Россия)" Кохтла-Ярвеским Музеем сланца совместно с Санкт-Петербургским государственным Русским музеем и горуправой Кохтла-Ярве. В этом международном проекте приняло участие в общей сложности около 90 ребят из Эстонии и России, в том числе по десять студентов от каждой стороны, для которых были организованы четыре пятидневные учебно-информационные сессии, прошедшие на базе мызы в Мяэтагузе, в Нарва-Йыэсуу, в Санкт-Петербурге и в городе Гатчине Ленинградской области.

В данных учебных сессиях приняли участие студенты кохтла-ярвеского Вирумааского колледжа Таллиннского технического университета и самого Таллиннского технического университета, обучающихся инфотехнологическим специальностям. С российской же стороны в этих занятиях участвовали студенты Санкт-Петербургского Государственного университета и Педагогического университета им. А.И. Герцена, обучающихся специальностям "искусствоведение" и "компьютерное моделирование художественных объектов".

По признанию руководителя проекта Александра Дусмана прошедшие учебно-информационные сессии были познавательны, включавшие лекции ведущих сотрудников Русского музея, проектных экспертов, преподавателей КУМУ, Санкт-Петербургского Государственного университета, а также специалистов по инфотехнологии. "Целью данных сессией, — продолжает он, — стало вовлечение студентов в процесс разработки новой виртуальной экспозиции произведений эстонских авторов из запасников Русского музея и российских художников, представленных в Русском музее, в чьих произведениях звучали эстонские мотивы".

Кроме того, в ходе этих учебных сессий были предусмотрены практические занятия самих студентов под руководством проектных экспертов, которым к тому же представилась прекрасная возможность познакомиться с культурным наследием России и Эстонии, совершая незабываемые экскурсии по музеям. Одним из результатов данного международного проекта стали четыре продукта, которые были разработаны самими студентами. В частности, студенты участвовали в разработке инфотехнологического оформления двух глав электронной книги по искусству. Второй продукт был связан с разработкой на основе коллекции Русского музея виртуальной детской комнаты для дошкольных учреждений и учеников начальных школ. Также студенты представили свое видение виртуальных залов. Кроме того, они участвовали в подборе музыки, которая сопровождает посетителей виртуальной экскурсии при просмотре вышедшего накануне DVD-диска.

"В рамках данного проекта нам удалось также приобрести оборудование, с помощью которого можно проводить видеоконференции на современном инфотехнологическом уровне", — поведал Александр Дусман. Данное оборудование, которое принадлежит Музею сланцев, установлено в зале Кохтла-Ярвеского городского управления. Если говорить о финансовой стороне вопроса, то общая стоимость данного проекта составила порядка 4,5 миллиона крон, основная часть которых (90%) поступила из Европейского союза. Самофинансирование участников проекта составило по 5 процентов, причем долевое участие кохтла-ярвеского городского Музея сланцев оказалось в два раза меньше, так как 2,5 процента от стоимости проекта внес Кохтла-Ярве.

Delfi 01.12.2009




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Декабрь  2009  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31