Из шести стран бывшей СФРЮ к посетителям и покупателям наиболее любезно относятся в Словении. На втором месте Хорватия, на третьем – Черногория, затем следуют Македония, Сербия, Босния и Герцеговина. Таковы результаты исследования агентства Heraklea, проведенного со 2 по 12 ноября в 800 магазинах и ресторанах. В ходе исследования больше всего внимания обращалось на «6 основных элементов качественного сервиса»: приветствие при встрече, улыбка, предложение помощи, выражение благодарности и прощание. Лучший результат (76, 15 %) у Словении, результат Хорватии (72,61 %) чуть выше черногорского (72,13 %). Исследование показало, что во всех шести странах в постъюгославском пространстве лучше обслуживаются клиенты в ресторанах, чем покупатели в магазинах.