На чем летаем?
Затем, согласно ведомственной статистике, идет "Нордавиа" (дочка "Аэрофлота" ), которая допустила 18 задержек за последний месяц. Третье место - за компанией "Якутия" (16 задержек), а далее следуют UTair (15 рейсов), "Атлант-Союз" (13) и "Трансаэро" (13). Однако самое грустное в информации Росавиации то, что большая часть задержек была связана с неисправностью воздушных судов и низким качеством планирования перевозок. За "плохим планированием" чаще всего скрывается стремление авиаперевозчика поставить больше рейсов, чем это можно себе позволить при имеющемся у него воздушном парке.
Между тем, согласно сертификационным требованиям к авиакомпания, наличие резервных бортов является необходимым условием для планирования и выполнения перевозок. Но многие перевозчики, как указывает Росавиация, это условие не соблюдают и не обеспечивают своевременную перевозку пассажиров. Напомним, Росавиация ведет постоянный мониторинг задержек рейсов. В том случае, если задержки у авиакомпании носят систематический и однотипный характер, а регулярность полетов составляет менее 90% от общего количества выполненных рейсов, либо по факту задержки не были выполнены условия ФАП-82 (Федеральных авиационных правил) по обеспечению прав пассажиров, Федеральное агентство воздушного транспорта принимает санкции к перевозчику.
В сфере чартерных перевозок они могут выражаться в виде сокращения чартерной международной программы авиакомпании. Борясь с задержками и сбоями в расписании регулярных и чартерных полетов, Росавиация дополнительно требует от авиаперевозчиков предоставлять скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов; порядок действий в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств. Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию. Пассажирам в такой ситуации остается, с одной стороны, тщательно выбирать перевозчика, с другой, коли уж довелось столкнуться с такой неприятностью, как задержка рейса, добиваться соблюдения своих прав.
Напомним, задержав рейс, перевозчик обязан организовать обслуживание пассажиров. В частности, без взимания дополнительной платы перевозчик должен обеспечить пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием, размещением в гостинице и пр. Кроме того, в том случае, если рейс задержан или отменен, от услуг компании можно и отказаться. Сумма, уплаченная за билет, будет возвращена в полном объеме, поскольку такой отказ будет считать вынужденным.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно