Роспотребнадзор опубликовал "черный список" туристических фирм Приморья

Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, в адрес ведомства в 3 квартале 2009 года поступило 12 жалоб на нарушение прав потребителей при оказании туристских услуг организациями ООО "Лев", ООО «СакВояж», ООО «Круиз», ООО «Кэван», ООО «Тим», ООО «Рубикон» и другими. Мало кто из туристов, собравшихся в путешествие в Китай и воспользовавшийся услугами этих турагентств, знал, что имеет право на необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, о правилах въезда в страну временного пребывания и выезда из страны временного пребывания, проживания там, об обычаях страны, которую турист собирается посетить, об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия. О таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах.

Выезжающий турист не обязан обладать специальными знаниями, потому турфирма и должна предоставить всю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую туристу сделать правильный выбор туристского продукта. В нарушение положения ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» при оформлении заказа на организацию путешествия с потребителем (с туристом) не заключается письменный договор и не выдается на руки потребителю. Зачастую не оформляется и туристская путевка, являющаяся неотъемлемой частью договора, бланком строгой отчетности, подтверждающим оплату за приобретенный туристский продукт.

Турист остается в полном неведении о существенных условиях путешествия, в том числе о наименовании туроператора, сформировавшем турпродукт, о его реестровом номере, о месте нахождении и почтовом адресе туроператора (турагента), информации об организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору. О составе потребительских свойств туристского продукта, среди которых информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, информация об условиях проживания, питания, услугах по перевозке туристов в стране временного пребывания, о наличии гида-переводчика, а также дополнительных услугах.

Потребителям туристических услуг следует знать, что в Законе о туристской деятельности предусмотрен обязательный претензионный порядок рассмотрения споров. При обнаружении недостатка оказанных услуг турист, в соответствии со статьей 10 Закона о туристской деятельности, должен предъявить претензию туристической компании не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора. Если в течение десяти дней компания не удовлетворит предъявленные требования, турист может обратиться со своими требованиями в суд. Специалистами Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в 3 квартале т.г. были проведены мероприятия по контролю 12 турфирм, нарушения оказания туристских услуг потребителям установлены в 6 турфирмах. Пять организаций привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, 6 организациям выданы Предписания руководителя Управления о соблюдении обязательных требований законодательства.
Предыдущие новости Дальнем Востоке

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно