Замороженный турбизнес

В Челябинске состоялся круглый стол, посвященный подведению промежуточных итогов года и началу зимнего туристического сезона. Будущему рынка участники встречи внимания уделили немного – в основном, обсуждались те изменения, которые произошли в связи с разразившимся год назад финансовым кризисом. Спикеры отметили серьезное сокращение объемов продаж по всем туристическим направлениям, что стало особенно очевидно этим летом. Директор туристической компании «Холидей тур» Ольга Тряскина сравнила нынешний кризисный год с 1998-м. Сравнение, к сожалению, оказалось в пользу последнего. «В отличие от ощущений того года сегодня кажется, что мы еще долго будем работать на нулевой отметке, – отметила г-жа Тряскина. – Такого плохого в материальном плане года у нас еще не было».

При этом многие игроки рынка ждали позитивных изменений, которые коснулись бы внутреннего туризма. Однако эти ожидания не оправдались. Главный специалист Министерства спорта, туризма и физкультуры Лидия Зинкина назвала две традиционные причины, почему этого не случилось: несоответствие цены и уровня сервиса, с одной стороны, и особенности уральского лета – с другой. В то же время, по словам заместителя директора туристической фирмы «Русь-тревел» Дмитрия Киселева, еще весной было отмечено удивившее всех увеличение спроса на санаторный отдых. «Видимо, люди рассудили таким образом: если не отдохнуть сейчас, то неизвестно, когда еще это удастся сделать», – предположил г-н Киселев.

Любопытно, что спрос на такой отдых не уменьшился и к сегодняшнему дню. Кроме того, стали популярны путевки выходного дня, отмечает представитель «Русь-тревел», так как этот вид отдыха не требует больших финансовых затрат и необходимости брать отпуск. Экономические трудности дали толчок развитию детского туризма, считает директор компании «Каникулы» Анна Терновская, так как операторы стали предлагать более яркие, расширенные и продуманные экскурсионные программы. Речь идет о праздничных и каникулярных школьных турах, а также о семейных поездках в Великий Устюг, по Золотому кольцу, в Москву и Санкт-Петербург. Отвечая на вопрос о развитии детского туризма в Челябинской области, г-жа Терновская рассказала о появлении «уральского Деда Мороза» в Зюраткуле.

«Но здесь есть одна сложность, практически парадокс, – добавила Лидия Зинкина, – в зимнее время туда очень сложно проехать». Еще одну особенность местного туризма отметила Ольга Тряскина – это стоимость праздничных туров, рассчитанных на выходные дни. «Некоторые базы предлагают путевки за 40-50 тысяч рублей – это на двух человек за два дня! – приводит пример директор компании «Холидей тур». – Те же, кто может себе позволить такой отдых, наверняка имеют дачи или выберут заграничную поездку». Г-жа Тряскина отметила еще один нюанс зимнего (новогоднего) отдыха: часть турбаз отказалась от проведения праздничного банкета для своих гостей, оставив «в меню» только проживание и дискотеку.

Впрочем, туроператоры и местные базы также стремятся к экономии, не предлагая ничего нового и эксклюзивного, «потому что не знают, какой будет спрос», отметил Дмитрий Киселев. Туристический бизнес, по словам спикеров, во многом зависит не только от состояния экономики в стране и в регионе, но и от таких факторов, как присутствие темы свиного гриппа, аварийности автобусов и самолетов в СМИ. «Отменяют школьные поездки в Англию, требуют возврата денег, после чего многие турфирмы оказываются на грани банкротства», – сетует Ольга Тряскина.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно