Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


10% немцев принципиально против чаевых

Распечатать страницу


Давать «на чай» в Германии не обязательно, но зачастую это считают хорошим тоном. Опрос постояльцев немецких отелей показал, что размер чаевых зачастую связан с возрастом и полом гостей, сообщает Dw-world.de со ссылкой на dpa. Около 60% немцев периодически дают чаевые персоналу гостиниц, в которых они останавливаются. Хотя женщины материально поощряют работу коридорных пажей и уборщиц так же часто, как и мужчины, сумма их чаевых в среднем намного меньше Согласно результатам исследования, около 80% женщин оставляют уборщицам в отеле максимум 1 евро в сутки, тогда как более 30 процентов мужчин вознаграждают персонал, убирающий их номер, суммой в 2 евро и выше. Не особо щедры представительницы прекрасного пола и по отношению к коридорным пажам: последним дают от 5 евро за каждую единицу перенесенного багажа лишь 6% опрошенных женщин. Среди мужчин этот показатель составляет 13%.

Интернет-портал Knigge.de, содержащий информацию о правилах хорошего тона, рекомендует поощрять сотрудников отелей чаевыми лишь в том случае, если качество их услуг было действительно безупречным, и при этом не скупиться. Впрочем, почти 10% опрошенных посетителей немецких гостиниц признались, что они принципиально вообще не дают «на чай». Коридорные пажи получают от 2 до 5 евро за чемодан. Размер чаевых нередко зависит не только от пола клиента, но и от его возраста. Каждый третий постоялец старше 50 лет сообщил, что оставляет в номере около 2 евро за каждую проведенную там ночь. Зато среди гостей в возрасте до 29 лет эта доля составила всего 18%.

Между тем сайт Knigge.de напоминает: то, что принято в Германии, за границей порой считается недопустимым. Например, в Японии и Китае чаевые считают оскорблением, зато там охотно принимают небольшие подарки в качестве знака внимания. В США деньги «на чай» — они составляют от 15 до 20% суммы счета — являются неотъемлемой частью заработной платы персонала гостиниц. А в отелях Великобритании чаевые обычно включают в счет с пометкой «service charge».

Напомним, в августе 2009 года туристка из России оставила 4200 евро в качестве чаевых после обильного ужина в ресторане «Чинквалино-бич» в предместье тосканского курортного городка Форте-дей-марми. Компания из 4 русских туристов заказала на ужин разнообразные закуски, рыбные горячие блюда и десерт, сопроводив трапезу несколькими бутылками марочного белого вина. Когда официант принес счет на сумму 10800 евро, дама, которая расплачивалась, достала из сумочки 15 купюр достоинством в 1000 евро и произнесла сакраментальную фразу: «Сдачи не надо». Увидев недоумение на лице метрдотеля синьора пояснила: «Это официантам. Мы очень хорошо поужинали».

Росбалт.Ру 15.10.2009




Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Октябрь  2009  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31