Выставка о вкусе и паранойе среднего класса открывается в Москве



Сборная экспозиция персональных выставок современных художников, проекты которых показывались в течение 2000-2009 годов в галерее фонда "Современный фонд", открывается в Московском музее современного искусства в рамках третей Московской биеннале. Четыре этажа здания музея в Ермолаевском переулке отданы под проект молодого куратора Андрея Паршикова "Сверхновая вещественность", для которого художники в видеоформе высказывались на тему среднего класса сегодня и его идеалов. "Этот проект про людей, которые не производят ничего материального, но при этом зарабатывают деньги, это про новый средний класс", - сказал РИА Новости Паршиков.

По его словам, то, что все проекты используют видео, является наиболее адекватной формой образа среднего класса, который большую часть времени предпочитает проводить за просмотром видео в Интернете. К примеру, один из участников выставки, художник Яков Каждан показывает работу Happy End о паранойи, которую вызывают телевизионные передачи и рекламные образы, а петербургский арт-дуэт "Фабрика найденный одежд" рассказывает, как кризис повлиял на романтические отношения среднего класса. Так, многие перестали назначать свидания в ресторанах, найдя новое место для романтики - бутик, где можно совместить романтическую прогулку с шоппингом.

Группа "Провмыза" показывает работу "Отчаяние", в которой, как отметил Паршиков, "издевается" над эстетическими вкусами среднего класса. Черно-белое видео, минималистичное по изображению, выглядит как застывшие кадры в стиле Тарковского, с пролетающими черными птицами по серому небу. "Средний класс очень любит красоту формы, а они как кинематографисты новой волны издеваются над вкусами мелкой буржуазии", - пояснил Паршиков, добавив, что эта работа получила главный приз Роттердамского кинофестиваля.

Еще один "критик" общества, художник Дмитрий Булныгин показывает "видеомусор" - инсталляцию "Колбаса", напоминающую "визуальный трэш" клубов 90-х годов, а Алина Гуткина высказалась на тему девелоперов, которые разрушают старые города, стирая при этом все субкультуры, в частности граффити. Художница Ксения Перетрухина создала видеопортреты "Невесты Йозефа Бойса", о женщинах в арт-сообществе с непростой судьбой и карьерой, а Элеонора де Монтескье выбрала местом действия аэропорт - пограничную зону для общества. Кромке того, в проекте приняли участие перформансистка Елена Ковылина, Евгений Фикс, американские художники Алина и Джефф Блюмисы, Марина Черникова и петербургская художница Маша Ша.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Сентябрь 2009  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30