Рынок речных круизов по России просел на 15-20%



Кризис не обошёл стороной сегмент речных круизов, констатируют игроки рынка. И как не старались со своей стороны туроператоры, идя на снижение цен и предоставляя скидки по раннему бронированию, снижение количества российских туристов в этом сегменте всё равно произошло и составило по разным оценкам от 10% до 25%. При этом значительно сильнее просел заграничный рынок: сокращение количества иностранных туристов, выбирающих для отдыха круизы по российским рекам, достигло от 15% до 50% от прошлогодних объёмов в зависимости от страны.

«Если в последние годы мы ощущали постоянный рост интереса к речным круизам, то в этом году ожидания не оправдались. По некоторым направлениям, в основном на непродолжительные туры, произошел спад примерно на 20-25%. Однако не смотря на это, в будущее мы смотрим с уверенностью. Дело в том, что уже сейчас можно говорить о неплохом спросе на круизы навигации 2010 года. Предварительных заявок на следующий сезон едва ли меньше, чем год назад, когда о кризисе ещё никто не слышал», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» замдиректора круизной компании «Инфофлот» Андрей Михайловский. Загрузка судов немного снизилась, и это сказалось в первую очередь на непродолжительных рейсах в 3-7 дней, добавил эксперт. В тоже время длительные круизы до Перми, Астрахани, Ростова-на-Дону и Уфы загружались хорошо, а заполняемость некоторых была 100% уже за несколько месяцев до даты отправления.

Эту информацию подтвердили и в туркомпании «Астравел». Так, по мнению Екатерины Мельниковой, старшего менеджера по круизам туркомпании «Астравел», средняя загрузка кораблей в течение сезона составляла 80-90%. «При этом суда, которые ходят по маршрутам в сторону Астрахани, на Соловки или Валаам, грузились на 100%. Туры на другие направления с меньший продолжительностью (до 6 дней) ходили с недозагрузкой. Вероятнее всего снижение общего круизного турпотока на 10-15% произошло именно из-за коротких туров не самых популярных маршрутов», - считает г-жа Мельникова.

Аналогичная ситуация с продажами сложилась и в круизной компании «Водоход». «Действительно, в этом сезоне сильнее всего просели стандартные непродолжительные туры. И это несмотря на то, что практически все круизные компании ещё в начале сезона предложили рынку скидки в 15-20% на заезды июля и августа. Надо признаться, что для круизного рынка предложение скидок за 2 месяца до заездов произошло впервые», - рассказал Андрей Смолин, гендиректора туркомпании «Водоход». Тем не менее, падение рынка, включая продажи августа, составило порядка 15-20%, констатирует собеседник. В июле и августе прошлого года туры выкупались с 2-х недельной глубиной, в этом же сезоне на многих маршрутах оставались свободные места, и средняя загрузка судов составляла 75-80%, добавил эксперт.

Турпром 03.09.2009


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Сентябрь 2009  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30