• Мобильная версия



Агентское лобби «прогнуло» туроператора



Четвертый по величине туроператор Германии Alltours повысил комиссию всем турагентствам, входящим в альянс QTA, который, в свою очередь, также является одним из крупнейших в стране. Как сообщает журнал FVW, этому широкому жесту предшествовало сообщение QTA о том, что примерно 1000 контрактов с упомянутым туроператором будут расторгнуты с 1 ноября из-за недостаточного агентского вознаграждения. Переговоры продолжались несколько месяцев. В итоге Alltours пообещал предоставить партнерам более привлекательные условия, начиная с 2010 года (о каких цифрах идет речь, источник не сообщает – ред). Правда, Вили Верхувен, владелец компании, отрицает, что туроператор уступил давлению со стороны QTA. По его версии, причина повышения комиссии в том, что у агентств, обеспечивающих высокие продажи другим туроператорам, «должен быть стимул для бронирования через Alltours».

Туристическому рынку России также знакома борьба между операторами и агентствами, перетягивающими «одеяло» комиссии каждый на себя. Но подобных прецедентов с масштабным лоббированием интересов агентств отечественный туризм, пока не видел. Добиваться приоритетных условий сотрудничества удается крупным агентским сетям, так как в них туроператоры видят стабильный канал продаж. Только самые крупные ТО пытаются идти своим путем. Показателен комментарий Михаила Лапшина, коммерческого директора «Натали Турс»: «Все агентства, начиная работать с нами, имеют одинаковую стартовую ставку. При этом нас не интересует, входит ли это юридическое лицо в сеть или нет».

Попытки перестроить сложившиеся схемы взаимодействия с розницей «под себя» можно объяснить побочными эффектами от работы с сетями. Отдельные их участники, получая повышенную комиссию, выступают посредниками, привлекая к сотрудничеству более мелкие турагентства, делятся с ними частью вознаграждения. Туроператоры в данном случае не могут решить главную задачу, ради чего и затевалось повышение агентской комиссии: получение лояльной розницы, на которую можно опереться в будущем.

Турагентства, со своей стороны, тоже пытаются воздействовать на туроператоров. «Я дал распоряжение своим офисам не бронировать туры у одного известного ТО, т.к. их 8 – 10% комиссионных мне очень неинтересны. Они убийственны для самого факта существования ТА. Стоит вычесть налоги, зарплату и бонусы продавцам, аренду, операционные расходы – и вот мы уже в минусе!», – рассуждает Юрий Григорьев, генеральный директор «Орко-тур». Елена Комарова, директор по развитию сети «ТБГ. Туристические бренды», считает, что равноправный партнерский диалог турагентов с туроператорами возможен. «Руководствоваться нужно не сиюминутной выгодой, а стратегическими интересами».

ИС Банко 02.09.2009




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Сентябрь  2009  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30