Российские туристы освоили новый вид мошенничества – проживание в отелях «зайцами»



Мелкое жульничество, а иногда и мошенничество турагентов по отношению к туроператорам и отелям проявляется не только на безвизовых направлениях. Как оказалось, имеет место оно и при бронировании туров в шенгенские страны, хотя распространено не столь широко, как описанная в предыдущей статье махинация с возрастом детей.

«Почти каждый месяц на протяжении уже нескольких лет мы сталкиваемся с историей липового подселения. Причем разобраться в том, кто виноват в таком мошенничестве – турагентство или непосредственно сам турист – практически невозможно. В итоге иногда убытки за такие действия приходится брать на себя», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анатолий Гаркушин, директор туркомпании «Пантеон». Суть такого мошенничества состоит в следующем: в достаточно дорогой отель обычно на 2 недели бронируется номер на семью. Причем часть времени, как правило - первую неделю, в номере согласно бронированию должны проживать все члены семьи, а со второй недели глава семейства покидает отель, возвращаясь на родину, оставляя при этом на отдыхе свою супругу с чадами. Однако на самом деле он никуда не уезжает, продолжая отдыхать со своей семьёй «до упора».

Экономия семейного бюджета таких мошенников составляет в среднем 500-1000 евро, которые иногда приходится оплачивать туроператорам из своего кармана. «Тут расчёт делается на то, что в больших отелях трудно отследить такие нестандартные расселения. В таких случаях очевидна вина самого отеля, не проконтролировавшего размещение туристов согласно брони туроператора. К тому же у такого «хитрого» клиента можно потребовать доплатить, лишь пока он не покинул отель», - добавил эксперт. При этом иногда факт проживания «зайцев» вскрывается уже после их отбытия на родину.

«В этом случае отель пытается получить деньги с туроператора. На это иногда приходится идти, если хорошие отношения с таким отелям стратегически важны для оператора. При этом взыскать деньги с турагентств уже фактически не возможно – обычно они говорят, что не имеют к такому мошенничеству никакого отношения и первый раз слышат о случившемся. В большинстве случаев, это, скорее всего, именно так, и инициатива о мошенничестве исходила от самого туриста», - добавил Анатолий Гаркушин.

Турпром 27.08.2009


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Август 2009  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31