Мелкое жульничество или маркетинговый ход?

Старый мошеннический метод привлечения турагентами новых туристов расцвёл в условиях кризиса с новой силой. Сами апологеты этого метода называют его «новой маркетинговой политикой», а туроператоры вынуждены предпринимать дополнительные усилия для нейтрализации такой «политики». «Многие ивановские турфирмы, давно работающие на туристическом рынке, заметили новую тенденцию этого лета - от нас стали уходить наши постоянные, проверенные временем клиенты. Естественно, фирмы заволновались, и после небольшого расследования выяснили, что многие новые агентства города, особенно сетевые, при бронировании туров семейным парам с детьми сознательно идут на криминал, занижая возраст ребенка, что существенно уменьшает общую стоимость тура. При этом клиентов они ставят в известность, говоря, что если в отеле их поймают на таком подлоге, то им придётся лишь доплатить на месте недостающую разницу», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор ивановского турагентства «Вояж Плюс».

Эту информацию подтвердили ещё в нескольких крупных ивановских турагентствах. «Наш регион не очень богатый, при этом турагентств в регионе немало, и некоторые наши чересчур «предприимчивые» коллеги решили бороться за клиентов жульническим способом - за счет занижения реального возраста детей при подаче данных туроператору. Тем самым занижается реальная стоимость тура – иногда до 500$ на турпакет, и как следствие - привлекаются дополнительные клиенты. Глаза о таких махинациях нам открыли наши постоянные туристы, которым такие туры предложили в соседнем агентстве», - сообщил директор одного из крупных ивановских турагентств.

В основном такими манипуляциями агентства «балуются» на турецком и египетском направлениях, которые для российских туристов являются безвизовыми, ведь на визовых направлениях турагентства предоставляют туроператорам паспорта клиентов, и такое жульничество на них уже не проходит. «Действительно, часто отели дают скидки детям с градацией по различным возрастам – 0-6 лет, 7-12 лет, 2-12 лет и даже иногда – до 18 лет. А во время заездов в отели больших групп ресепционисты фактически не имеют возможности проверить паспортные данные приехавших туристов и сверить их с поступившими бронированиями. Мы пользуемся этим, ведь если у туристов ребенок несильно превысил указанный отелем возраст, то почему бы не помочь туристам сэкономить, занизив возраст их чада? Не вижу в этом несправедливости», - заявили в одной из турфирм, которых их ивановские коллеги уличили в «новой маркетинговой политике».

В тоже время туроператоры безвизовых стран знакомы с такой проблемой и пытаются с ней активно бороться. «С таким видом мошенничества с предоставлением заведомо ложной информации по возрасту детей мы столкнулись ещё несколько лет назад. Для его предотвращения при заходе в нашу систему «on-line» агентам выводится крупное предупреждение, что «при не соответствии возрастных данных при бронировании тура, вся ответственность и доплаты ложатся на агентство», - рассказала нам Анна Подгорная, генеральный менеджер туркомпании «Пегас туристик». При этом эксперт обратила внимание, что несмотря на трудности выявления такого подлога на ресепции во время заселения туристов, позже в спокойной обстановке паспортные данные туристов в бухгалтерии отеля внимательно сверяют с ваучерами туроператоров и как правило находят подобные «несоответствия».

«В таких случаях обычно приглашаются туристы и их просят доплатить за несоответствие. Как правило туристы при этом утверждают, что предоставили агентству достоверные данные и не виноваты в этой ошибке. И если туристы отказываются доплачивать, отель ставит в известность об несоответствии данных туроператора. В свою очередь мы выставляем турагентству счет на доплату», - пояснила эксперт. Любопытно, что по мнению юристов, подобные действия турагентств уместнее назвать «мелким жульничеством», чем мошенничеством. Поэтому в реальности защититься туроператорам от таких жульнических действий агентств можно только разработав грамотный с ними договор, а также выстроив с турагентами грамотный документооборот, исключающий подобные подлоги», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно