Дежа вю: все то же, но с авиакомпаниями
Проект уже не содержит вызвавшего в прошлом году резкий протест у авиакомпаний требования о резервировании квартальной выручки на депозите. Теперь предлагается ввести обязательные финансовые гарантии, которые могут быть обеспечены либо в виде банковской гарантии, либо страхового договора. Размер обеспечения будет зависеть от объема перевозок. Для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тыс. пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 млн. руб., до 1 млн. — 600 млн. руб., до 3 млн. — 1 млрд. руб., свыше 3 млн. — 1,5 млрд. руб. Для эксплуатантов самолетов взлетной массой менее 25 тонн и вместимостью менее 50 кресел: размер гарантии будет единым и составит 3 млн. руб.
Проект уже вызвал у авиакомпаний протесты. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) заявила, что в таком виде он "может привести к остановке целого ряда авиапредприятий и к нарушениям работы воздушного транспорта в целом". В первую очередь, перевозчики не согласны с суммами гарантий. Мнение гендиректора "Владивосток Авиа" разделяют все опрошенные «Коммерсантом» авиаперевозчики. В документах отсутствует порядок расчета страхового возмещения и выплат по банковской гарантии, не уточняется, по каким тарифам будут возмещаться расходы на развоз пассажиров, отмечает гендиректор Sky Express Марина Букалова. По словам замгендиректора "Трансаэро" Дмитрия Столярова, такой системы нет нигде, в том числе и в Европе, на опыт которой ссылаются в Минтрансе.
"Есть только гарантия на обеспечение трех месяцев работы без финансовых поступлений для новых перевозчиков, но эти нормы есть и в России", - отмечает г-н Столяров. Не нравится новая система и страховщикам. По словам гендиректора страхового общества "Авикос" Ильи Кабачника, она взята из закона о туризме (обязательные гарантии для туроператоров были введены в 2007 году), а не была специально разработана для авиарынка. Закон не будет работать без детальной проработки, считает г-н Кабачник, в то время как задачу мог бы решить сбор с пассажирских билетов, который и сформировал бы страховой фонд. Если финансовое обеспечение ляжет на авиакомпанию, цена билета все равно пропорционально увеличится, поясняет он.
Источник в Минтрансе не отрицает, что документы нуждаются в доработке. Министерство пока не получило от АЭВТ консолидированного предложения перевозчиков, говорит он. И добавляет, что если авиакомпании не найдут удовлетворительного механизма, Минтранс "не отступит": государством "твердо поставлена" задача найти механизм защиты пассажира. "Минтранс прав в одном: он не должен заниматься развозом пассажиров. Авиаперевозчики должны разработать удовлетворяющую их схему, иначе государство навяжет свою", - соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно