Вокруг Европы – на яхте Петра I
Затем «Петр» участвовал в походе 1702 года, а по истечению недолгого срока службы долгое время с почетом хранился в Архангельске как первый в городе исторический музейный экспонат. Яхтой в современном понимании судно назвать сложно – это был настоящий боевой корабль с 12 орудиями на борту. Более того, по сути, яхта была первым русским военным кораблем. Инициатором создания современной копии парусника стало базирующееся на Соловках «Товарищество Северного мореходства», объединяющее энтузиастов изучения северорусской морской и духовной традиции, живущих в Архангельской области, Москве, Петербурге и Карелии. Помимо большой издательской деятельности это объединение ежегодно проводит экспедиции по различным районам Белого моря.
Работа же по строительству императорской яхты, ведущаяся на частные вложения членов товарищества, началась еще в 2003 году, и сегодня входит в завершающую фазу. Практически закончена обшивка корпуса (она идет в три слоя), закуплен современный двигатель, который скоро будет установлен на яхте. - Строить парусник начинал мастер из Санкт-Петербурга Дмитрий Головачев с небольшой бригадой, - рассказывает руководитель строительства Александр Лапенко, приехавший на Соловки из Великого Новгорода. - Описаний судна сохранилось немало, найти эти материалы не составило труда. К сожалению, специалистов по деревянному судостроению сегодня в России немного. Сегодня на верфи трудятся настоящие энтузиасты-добровольцы, причем в этом году их количество даже превысило необходимое число работников.
Конечно, корабли времен Петра I трудно назвать совершенными. Планируемая расчетная скорость парусника – всего 8 узлов, водоизмещение – 32 тонны. «Святой Петр» будет способен находиться в автономном плавании около десяти суток, при этом ему не будут страшны условия полярных морей. У нашего судна много отличий от петровской яхты, по сути, остается только его облик. Мы применяем все новейшие технологии, начиная от пропитки дерева и заканчивая дальнейшей установкой современного навигационного оборудования. Работа над парусником идет в огромном старинном монастырском сарае, в котором со временем вокруг стапеля образовался настоящий музей северного мореплавания, экспозиции которого могут позавидовать даже крупные музейные комплексы.
Среди планов «товарищей» относительно исторической яхты - продолжение экспедиций по Белому морю и за его пределами, в том числе морской поход вокруг Европы, а там и до кругосветки недалеко. Коммерческое использование парусника не планируется – чистота идеи для его создателей превыше всего. Ходовые испытания «Святого Петра» запланированы уже на следующее лето. А пока недостроенное судно уже стало одной из достопримечательностей Соловков и настоящим магнитом для приезжающих на острова туристов.
Евросоюз не будет запрещать въезд без биометрического паспорта
Лоукостер Ryanair поднимет цены на 10%
Въезд в Европу без биометрического паспорта будет невозможен
Шенгенская виза может подорожать в этом году
Шенген за три дня: туристы советуют оформлять визу в Европу прямо сейчас
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно