Арабская лизинговая компания хочет купить RRJ



Первый зарубежный заказ на региональный самолет RRJ поступил вчера в компанию «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Причем, как объявила ГСС, стоимость заказа приближается к миллиарду долларов. Правда, эту серьезную сумму российским авиастроителям пообещала молодая и не известная на рынке арабская лизинговая компания. Сделка еще не оформлена контрактом. Пока стороны ограничились протоколом о намерениях.

На проходящем в ОАЭ международном авиасалоне Dubai Air Show 2005 ГСС объявила о заключении сделки с местной лизинговой компанией Concord Aviation. Арабы выразили готовность приобрести 20 региональных самолетов RRJ-95 и разместить опцион еще на 20 таких же машин. «Этим протоколом о намерениях, подписанным сегодня, мы рады приветствовать нашего первого клиента за пределами России, -- заявил генеральный директор ГСС Виктор Субботин. -- Это реальный прорыв, позволяющий открыть новый рынок для программы RRJ. Мы по-настоящему верим, что в странах Ближнего Востока открываются волнующие перспективы для нового семейства RRJ».

Директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова сказала «Времени новостей», что протокол должен превратиться в полноценный контракт к февралю следующего года. В то же время она затруднилась ответить на вопрос, выполняла ли Concord Aviation ранее какие-либо лизинговые проекты или же соглашение с ГСС -- первый шаг арабской компании в этом бизнесе. Во вчерашнем заявлении ГСС партнер охарактеризован как «начинающая лизинговая компания, созданная, чтобы удовлетворять потребности авиакомпаний Африки/Ближнего Востока и Индийского субконтинента». Опрошенные корреспондентом «Времени новостей» специалисты авиационного рынка не смогли припомнить названия Concord Aviation. Не удалось его обнаружить и в бизнес-справочнике города Дубай. Компания не числится среди официальных участников Dubai Airshow 2005 и никак не проявила себя в ходе работы авиасалона, который закрывается завтра.

Впрочем, отсутствие у покупателя громкого имени сразу же отступит на второй план, если высказанные вчера намерения действительно быстро превратятся в твердый контракт. В прошлом ГСС не раз буксовала именно на этом отрезке пути -- от протокола к контракту. В июле 2004 года ГСС подписала протокол (или как его тогда называли «предконтрактное соглашение») о продаже 50 RRJ авиакомпании «Сибирь». С тех пор партнеры не только не сумели окончательно договориться, но, наоборот, их позиции разошлись. По неофициальным сведениям, «Сибирь» решила отказаться от простой схемы купли-продажи, предусмотренной «предконтрактным соглашением». Теперь новосибирские авиаторы требуют привлечения лизинговой компании.

С месяца на месяц откладывается ожидаемое заключение контракта на продажу 30 RRJ c «Аэрофлотом». В этом ноябре министр экономразвития Герман Греф лично заявил в штаб-квартире ГСС, что этот контракт будет подписан до конца месяца. Однако, по сведениям из авиакомпании, потенциальный покупатель продолжает энергично торговаться с продавцом. До сих пор единственный твердый заказа на RRJ (десять машин) сделала в августе этого года российская «Финансовая лизинговая компания».



Комментировать новость
Ваше имя:





Калейдоскоп




Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.





Архив новостей
Ноябрь 2005  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30