Псковским туроператорам рассказали, как создается дизайн туристических впечатлений



Тренинг «Дизайн туристского сервиса» провел управляющий партнер консалтинговой компании Service Design Agency в России Роман Золин в рамках семинара «Управление впечатлениями: ресурсы псковского туризма» 29 июня. Об этом ЦДИ сообщили в ГУ «Институт регионального развития» (ИРР). Семинар состоялся в конференц-зале гостиницы «Рижская» по инициативе ИРР. После презентации результатов исследования «Санкт-Петербург как донор туристского трафика: оценка объемов регионального рынка», которую провел в рамках семинара руководитель Центра социологических исследований факультета социологии СПбГУ Николай Соколов, у эксперта по сервису осталось впечатление, будто «пирожок под названием «деньги от туризма» уплывает у вас из-под носа».

Весьма значительный объем туристского трафика (только петербуржцы совершают 1,7 млн. поездок в Псков за год) практически не оставляет в регионе заметного финансового следа. По словам Р. Золина, виноват в этом сервис – качество и спектр услуг таковы, что у гостей города не возникает желания потратить деньги. Об этом же свидетельствует «очень плохой», по оценке эксперта, показатель: на питание в Пскове туристы тратят в два раза больше, чем на музеи и экскурсии. По мнению Р. Золина, это говорит о том, что объекты показа и учреждения культуры не вовлечены в обслуживание туристов, несмотря на то, что псковский Кром является сервисообразущим объектом. «Никому не интересно приехать просто в хорошую гостиницу.

Хорошие гостиницы есть везде, но люди едут в Псков, чтобы посмотреть на псковский Кремль», - отметил специалист. Методология Service Design Agency заключается в том, что сегодня безупречный сервис («выполнение обещаний») и превосходный сервис («предвосхищение ожиданий клиентов») уже не являются конкурентными преимуществами. Необходимо найти уникальный дизайн сервис – исключительно новые, неповторимые впечатления. Под «дизайном сервиса» подразумевается целостная картина оказания услуги, от поведения персонала до интерьера помещений.

По словам Романа Золина, бизнес в России, как правило, строится на потоке: предприятия работают по устоявшемуся плану и не собираются ничего менять. Тот, кто сумеет сделать нечто уникальное в своей сфере, обречен на успех. Как пример Золин привел ресторатора Аркадия Новикова в Москве. Для Пскова, по мнению эксперта, пришло время серьезно изменить отношение к маркетингу места. Так, Великий Новгород – после успеха Ганзейских дней и в преддверии 1150-летнего юбилея значительно упрочил свои позиции на региональном туристическом рынке. Пскову, чтобы найти свою нишу, требуется концепция своего туристического бренда: единый образ города, впечатление, на которое будут работать и музей, и гостиницы, и предприятия сервиса.

Компания Service Design Agency, по словам Романа Золина, может работать с псковскими клиентами в плане разработки стратегии развития туристической отрасли Пскова, краткосрочного брендинга, уникального дизайна сервиса и, в том числе, и на бесплатной основе для учреждений культуры. Партнером компании в Пскове готов стать Институт регионального развития.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Июнь 2009  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30