• Мобильная версия



Литовские железные дороги зашли в тупик



По состоянию на сегодняшний день, европейская железнодорожная сеть начинается только в Варшаве, поэтому литовцам, желающим отправиться на поезде, скажем, до Германии или Франции, необходимо первоначально добраться до польской столицы. Об этом сообщает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА) со ссылкой на публикацию в ежедневной вильнюсской газете Vilniaus diena. Как рассказал в интервью изданию руководитель дирекции пассажирских перевозок компании Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») Раймондас Бурковскис, поездка из Литвы в Западную Европу и обратно в настоящее время сопряжена с массой неудобств.

«Во-первых, не совпадает ширина колеи в Литве и Европе, поэтому в любом случае надо делать пересадку в Шештокай (городок на юге Литвы, в Алитусском уезде). Поездка из Варшавы длится около 7 часов, а до Вильнюса – еще 3, поэтому попасть в Литву с Запада поездом очень сложно», - пояснил. По словам главы дирекции пассажирских перевозок, ситуацию способен улучшить только проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica (Таллин-Рига-Каунас-Варшава-Берлин), предусматривающий приведение инфраструктуры литовских железных дорог в соответствие со стандартами ЕС.

Но, как пояснил Бурковскис, работы по Rail Baltica пока застопорились из-за недостатка финансовых вливаний. На литовскую часть железнодорожного проекта будет выделено из фондов ЕС и госбюджета 450 миллионов евро. В программе инвестиций на 2009-2011 годы - реконструкция Каунасского железнодорожного туннеля и учреждение в Вильнюсе центра управления движением, а также работы по вводу цифровых технологий в системы сигнализации, телекоммуникаций, и диагностики.

Между тем, Еврокомиссия (ЕК) направила Литве официальный запрос по поводу заключенного договора между Lietuvos gelezinkeliai и подрядчиком работ по модернизации системы железнодорожной связи. Если ответ не поступит в течение двух месяцев, ЕК может передать это дело на рассмотрение Европейского суда. Напомним, что Lietuvos gelezinkeliai эксплуатирует в стране 1766 км железных дорог и 109 станций. Единственным акционером общества является государство.





Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Июнь 2009  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30