• Мобильная версия



Арабские "динозавры" коммерции и туристического бизнеса пытаются вывести Дубай из кризиса



Продажа предметов роскоши в Дубае (ОАЭ) сократилась на 45% с момента начала глобального экономического кризиса, который заставил покупателей пересмотреть свои затраты и уменьшить запросы. Специалисты называют такую ситуацию первым настоящим спадом в региональном секторе розничной торговли за последние 17 лет. Однако, судя по прогнозам, в ближайшее время положение будет лишь ухудшаться. Владельцы маленьких магазинчиков и крупных торговых центров всерьез столкнулись с проблемой затоваривания, поскольку путешественники из стран, пострадавших от рецессии, вынуждены оставаться дома или выбирать более дешевые места для отдыха. А ведь всего несколько месяцев назад Дубай с его моллами был наиболее посещаемым центром шопинга для туристов из России, Великобритании, США и других государств. Торговцы жалуются на то, что несколько снизились продажи абсолютно всех товаров. Однако сильнее всего это заметно именно для тех, кто торгует предметами роскоши.

И дело не только в том, что местные жители, вполне неплохо зарабатывавшие до кризиса, перестали тратить деньги на дорогие и зачастую ненужные вещи, но и в том, что сократилось количество иностранных туристов, считавших Дубай наиболее удобным и привлекательным местом для приобретения предметов роскоши. Особенно заметен спад интереса со стороны путешественников из Индии, Ирана и России. Благодаря высоким ценам на нефть, оказавшим значительное влияние на рост экономики страны, эмират превратился в крупнейший центр торговли и туризма. Экономический бум сопровождался повышением спроса на одежду от лучших дизайнерских домов мира, дорогие часы, шикарные автомобили и сотовые телефоны, покрытые золотыми пластинами. По количеству брендовых торговых центров Дубай обошел такие торговые столицы запада, как Лондон (Великобритания) и Париж (Франция).

Эмират создал себе славу модной столицы региона, призывая гостей посетить один из 40 огромных торговых домов, один из которых стал едва ли не центральной туристической достопримечательностью всего Ближнего Востока. Такая обширная торговая сеть позволила Дубаю ежегодно проводить крупнейшие в мире распродажи. Фестиваль шопинга длится около месяца и, как правило, привлекает более 2 миллионов туристов. А сектор розничной торговли приносит стране треть всех доходов.

Несмотря на изрядно напугавший всех даже в этом относительно благополучном регионе экономический кризис, специалисты надеются на скорейшее улучшение ситуации. По крайней мере, выход из рецессии пройдет здесь быстрее, чем в остальных странах. Однако надеяться на то, что путешественники снова позволят увеличивать продажи разнообразных товаров на 20-30%, не следует. Что интересно, по данным статистики, «на плаву» все чаще остаются ветераны бизнеса. Молодые менеджеры работали только в эпоху процветания и еще ни разу не сталкивались с подобными серьезными трудностями. Что и дало возможность "динозаврам" коммерции и туризма вновь показать себя во всей красе.

Tourgenius.ru 11.06.2009




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Июнь  2009  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30