Лучше, чем ожидалось
«В этом году мы не дождались заметного снижения цен от хорватских партнеров. Иногда появляются единичные спецпредложения на ближайшие даты от некоторых отелей. В этом сезоне мы работаем только на мягких контрактах, как по Хорватии, так и по Черногории, что позволяет нам предлагать большой ассортимент продукции, – сообщает директор департамента Хорватии, Черногории и ОАЭ компании «Капитал Тур» Людмила Второва. – Однако политика хорватских отелей все равно кажется странной: разница между ценами, которые они дали российскому рынку и немецкому, доходят до 60 %, не в нашу пользу. При этом ситуация с загрузкой не очень хорошая, многие отели из-за последствий кризиса открылись намного позже, чем планировали, а некоторые вынуждены были уволить до половины обслуживающего персонала».
Заместитель генерального директора «Асент Трэвел» Евгений Судьбин объясняет подобную «странность» тем, что немецкие туристы, а особенно пенсионеры, отдыхают на Адриатике семь месяцев в году, россияне – максимум три с половиной месяца. Это дает немецкому рынку право на преференции, хотя логично было бы ожидать большей лояльности и для российского. Как сообщил директор московского представительства сети хорватских отелей Bluesun Дубравко Петрович, «российские туристы для Хорватии – № 2 после немецких, но очень важны». «Большинство хотельеров в затянувшемся контрактном процессе согласились на изменение условий контрактирования. Если прошлой весной жесткие комитменты и падение спроса привели к тотальному демпингу на направлении, то сегодня подобное не должно повториться. В этом году участники рынка крайне осторожно, постепенно наращивают объемы», – замечает Е. Судьбин.
Аналогичной позиции придерживаются и в «Капитал Тур»: «Самое главное – нет демпинга, т.к. все участники рынка умерили свои амбиции, да и нет необходимости лоббировать продажи отелей, где у нас ранее были гарантии», – подтверждает Л. Второва.
По словам руководителя продаж Хорватии, Черногории и Словении компании «Мегаполюс Турс» Юлии Жадан, «оптимизация авиаперевозки и ее рациональное распределение между туроператорами привели к тому, что на данный момент переизбытка авиаперевозки на рынке нет, а даже чувствуется небольшой дефицит мест». Глубина продаж составляет в среднем три недели, июнь у многих закрыт почти полностью, спрос, со скидкой на кризис, можно считать стабильным – по крайней мере, мрачные прогнозы не оправдываются, и это, по мнению туроператоров, не может не радовать. Впрочем, июньские продажи – еще не показатель, считают участники рынка и не берутся прогнозировать, каким будет сезон.
Хорватия возобновила запись на получение виз через сайт
Изменились правила подачи документов на визу в Хорватию
Хорватия начала выдавать россиянам шенгенские визы
Хорватия с 1 января стала членом Шенгенского соглашения и еврозоны
МИД Хорватии разъяснил правила выдачи шенгенских виз с 1 января 2023 года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно