В рамках проекта, направленного на поддержку устойчивого развития туризма, Европейская комиссия с 2006 года проводит конкурс под символическим названием EDEN («Эден» в переводе означает «Рай»). Это аббревиатура от European Destination of ExcelleNce. На этот раз из 21 чешского туристического направления жюри выбрало Чешскую Швейцарию – национальный парк на севере страны на границе с Саксонией и Польшей. Это первый чешский объект, заслуживший почетный титул европейского туристического направления высшего качества. Присуждение титула поощряет нынешнее устойчивое развитие туризма в этом регионе, основанное на особенностях природного заповедника. Теперь Чешская Швейцария вправе использовать в рекламе марку EDEN и пользоваться маркетинговой поддержкой как со стороны Европейской комиссии, так и государственного агентства CzechTourism.