Туристы завалили жалобами Роспотребнадзор
Так, согласно отчёту, за 2008 год в Нижегородское управление Роспотребнадзора поступило 2541 жалоба на нарушение прав потребителей, из них 31 жалоба потребителей на некачественное оказание туристических услуг (около 2.0%), что на 14 больше, чем в 2007 году.П ри этом было проведено 120 контрольно-надзорных мероприятий в отношении турфирм (в 2007 году – лишь 55). В ходе проверок были установлены следующие нарушения прав потребителей: - установление в договоре для потребителей штрафных санкций в конкретном размере, определяемом в процентном отношении к стоимости путевки, в случае его отказа от исполнения договора о предоставлении туристских услуг; - ограничение договором размера убытков или полный отказ в их возмещении потребителю при расторжении договора об оказании туристских услуг.
При проверке жалоб туристов встречался и такой вид нарушения, как отказ в договоре возврата тарифа авиабилетов на чартерные рейсы, что противоречит ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статье 108 Воздушного Кодекса. Так, при проведении мероприятий по контролю в одной из туристских фирм по жалобе потребителя был проанализирован договор реализации турпродукта, в котором указывалось, что тариф на чартерные рейсы является невозвратным, что противоречит статье 108 Воздушного Кодекса Российской Федерации от 19.03.1997г. № 60-ФЗ. А именно - «Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку». Вышеуказанный пункт договора турфирмы также противоречит пунктам 2, 235, 236 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
Как оказалось, один из самых распространенных видов нарушений при оказании туристских услуг - непредоставление полной, достоверной и необходимой информации об услугах, т.е. нарушение требований ст.10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Рссийской Федерации» и «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта». В ряде турфирм не были заключены договоры или договоры не были подписаны потребителями. В итоге, при проведении мероприятий по контролю за данные нарушения турфирмы были привлечены к административной ответственности по ч.1.ст.14.8. КОАП.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно