Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Испортил воздух? Оставайся в Доминикане!

Распечатать страницу


В четверг 9 апреля на форуме портала www.TourDom.ru представитель турагентства пожаловался на отказ компании «Трансаэро» отправить их клиента, отдыхающего в Доминиканской Республике, обратным рейсом из Пунта-Каны в Москву. Об этом менеджеру сообщили в туроператорской компании, оформившей пакет. Дескать, перевозчик отказал «по соображениям авиационной безопасности». Позвонив туристу, агентство выяснило, что еще на пути в Доминикану тот позволил себе покурить в самолете. Однако инцидент якобы был улажен: экипажу были принесены извинения и заплачен штраф. Теперь агентство в раздумьях: что же делать? Как быть с обратной дорогой в Москву и может ли «курильщик» предъявить претензии агентству? Путевка заканчивается 19 апреля, письменного отказа в перевозке на руках у туриста нет.

Корреспондент Службы «БАНКО» обратился за комментарием в «Трансаэро». Сергей Быхал, директор перевозчика по связям с общественностью, был безмерно удивлен словами турагента о причине ситуации. «За курение такие санкции не применяются, – сказал он. – А штрафы взимает не авиакомпания, она на это прав не имеет, а правоохранительные органы по месту прибытия рейса». Г-н Быхал абсолютно уверен, что на самом деле турист крепко надебоширил, а потом скрыл от агентства детали произошедшего. «Действительно, согласно Воздушному кодексу РФ, нарушителя могут не пустить на обратный рейс. Но для этого нужно очень сильно «нашалить» – например, пустить в ход кулаки или создать угрозу безопасности других пассажиров», – добавил собеседник.

Как выяснилось, отсутствие письменного уведомления о невозможности лететь обратным рейсом объяснимо. Директор юрагентства «Персона Грата» Георгий Мохов рассказал, что подобные документы не предусмотрены ни Воздушным кодексом, ни Федеральными авиационными правилами РФ. «Достаточно устного свидетельства представителей а/к о нарушении требований безопасности полетов (согласно ст. 107 ВК РФ).

Поскольку речь идет о расторжении договора перевозчика с клиентом, а билет на отправной и вывозной рейсы – один и тот же, туристу приходится покупать новый билет. Это возможно и с прежней авиакомпанией, но, как правило, турист не может позволить себе задержаться в стране и летит другим перевозчиком», – констатирует эксперт. Возможные претензии туриста к агентству в данном случае необоснованны – оно действовало в рамках законодательства РФ. «Конечно, ТА может и оплатить новый билет за свой счет, но исключительно по собственной инициативе», – сказал г-н Мохов.

ИС Банко 10.04.2009




Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Апрель  2009  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30