Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Швейцарцы любят в ресторанах есть, а еще больше - пить

Распечатать страницу


Более 20 миллиардов франков потратили жители Швейцарии в прошлом году на то, чтобы поесть вне дома. Финансовый кризис не побудил швейцарцев потуже затянуть пояса. Напротив, в 2008 году они оставили на предприятиях общественного питания - ресторанах, кафе, барах, закусочных и прочих заведениях - 20,3 миллиарда франков, что на 1,3 миллиарда больше, чем в предыдущем году. При этом большая часть денег была все-таки пропита, а не проедена. Эти цифры с гордостью огласила Швейцарская ассоциация пищевой промышленности GastroSuisse во время своей итоговой прессконференции в Цюрихе.

Тут у нас закралась мысль, что дело не в том, что среднестатистический швейцарец стал тратить больше на рестораны, а возможно, просто цена блюд и напитков выросла, да и о увеличении количества туристов не нужно забывать. Как бы то ни было, сегодня рестораны готовятся на всякий случай у кризису 2009 года. «Когда будущее неизвестно, мы стараемся меньше тратить и начинаем экономить на том, что можно сделать у себя дома», - объяснил президент Швейцарской гастрономической ассоциации Клаус Кюнцли, имея в виду приготовление обедов и ужинов. Цифры прибыли ресторанов за первый квартал этого года противоречивые: на еду было потрачено на 4,6 % меньше, чем в аналогичный период времени года предыдущего, зато на 6,6 % выросли суммы, заплаченные за алкогольные напитки.

Такова, по всей видмости, реакция на кризис, и сегодня никто, даже GastroSuisse, не может предсказать, как изменится поведение потребителя: станет ли он к концу года больше кушать и употреблять меньше спирного, или тенденция заказывать вино в ресторанах только вырастет. Другие современные веяния в гастрономическом бизнесе коснулись и Швейцарии. Лучше всего, как и в мире в целом, дела идут у ресторанов с традиционной кухней, «звездными» знаменитыми поварами и обслуживанием по высшему уровню. Ради удовольствия поесть в таком заведении посетители не экономят. Одновременно с этим очень популярна продукция всевозможных фаст-фудов, заведений быстрого питания, сэндвичи, бургеры, китайская кухня на вынос, одним словом, все то, что можно недорого съесть на бегу или в обеденный перерыв.

Международные сети ресторанов не пользуются в Швейцарии большим успехом. Они понемногу теряют свою клиентуру. Зато на пик популярности сейчас взбирается сеть кофейных заведений «Старбакс», которые очень нравятся молодежи, несмотря на довольно высокие цены. Любит молодая публика и современные винные бары, где можно продегустировать вина буквально всех стран и всех годов урожая, их за последнее время много открылось в той же Женеве. Посетители ценят обстановку, оригинальность дизайна и атмосферу. «Наша Газета» со своей стороны с удовольствием напоминает тем читателям, кто хочет приготовить дома что-либо оригинальное - опубликованные нами рецепты. А тем, у кого имеется желание покушать в хорошем ресторане - собранные нами адреса.





Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Апрель  2009  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30