Хабаровские туристы уперлись в цену полета

Хабаровские турфирмы и Российский союз туриндустрии (РСТ) обвинили ОАО «Владивосток Авиа» в необоснованном повышении, в полтора-два раза, цен на рейсы из Хабаровска в азиатские страны. Рост стоимости авиабилетов произошел после того, как международные рейсы близкого к банкротству «Дальавиа» взял на себя приморский перевозчик. По этой причине, считают в РСТ, только в январе пассажиропоток через местный аэропорт в азиатском направлении, которое является основным для турбизнеса, упал по сравнению с прошлогодним периодом более чем вдвое. Во «Владивосток Авиа» говорят о готовности начать с туроператорами диалог, но уточняют, что возврат к прежним ценам невозможен.

Как сообщили вчера „Ъ“ в министерстве молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края, краевые власти готовят обращение на имя главы Минтранса РФ Игоря Левитина о сложившейся ситуации на местном рынке международных авиаперевозок. Поводом послужили жалобы местных туроператоров в крайадминистрацию и территориальное управление ФАС на ОАО «Владивосток Авиа», выполняющее рейсы из Хабаровска в Южную Корею, Китай и Японию. В УФАС по Хабаровскому краю подтвердили „Ъ“ информацию о поступившем недавно обращении турфирм, но уточнили, что определенно о нарушении антимонопольного законодательства можно будет говорить только после изучения изложенных фактов.

Проблемы возникли после прекращения в прошлом году полетов оказавшейся на грани банкротства компании «Даль-авиа». Вместо нее с осени все международные рейсы из Хабаровска начал выполнять приморский перевозчик. Как считают в краевом министерстве, «Владивосток Авиа», воспользовавшись фактическим отсутствием конкурентов, на азиатских направлениях поднял цены на билеты в полтора-два раза. Кроме того, перевозчик не предлагает групповые тарифы, на чем держится работа туроператоров. По данным туристической компании «Акфа тур», если раньше за полет из Хабаровска в Ниигату и обратно «Дальавиа» в среднем брала 19 тыс. руб., то «Владивосток Авиа» установил цену в 27 тыс. руб. Стоимость поездки в Харбин поднялась с 9–10 тыс. руб. до 17 тыс. руб., в Сеул — с 12–13 тыс. до 17–19 тыс. руб. и выше.

Как рассказала директор ООО «Акфа тур» Татьяна Сувернева, «Владивосток Авиа» предлагал туроператорам более дешевые тарифы на перелет в азиатские страны, но через Владивостокский аэропорт (расположен в городе Артеме), являющийся базовым для «Влад-авиа». Но это зачастую некомфортно для хабаровских туристов, отмечает она, поскольку не всегда есть стыковочные рейсы; добираться же сначала поездом до Владивостока, а затем автотранспортом или электричкой в Артем также неудобно. «Конечно, проблему могло решить присутствие нескольких авиаперевозчиков. Для сравнения: на рынке туристических услуг сегодня работают множество компаний, что не только не дает никому задирать цены, но и приводит к снижению тарифов»,— сказала Татьяна Сувернева.

В результате ценовой политики авиакомпании, свидетельствуют в турфирмах, произошло падение туристического потока. По данным Транспортной клиринговой палаты, за январь 2008 года через аэропорт Хабаровска в международном сообщении было перевезено 14,7 тыс. пассажиров, а за аналогичный период 2009-го — 5,9 тыс. При этом сокращение пассажиропотока в Российском союзе туриндустрии (РСТ), поддержавшем хабаровских коллег, не связывают с экономическим кризисом.
Предыдущие новости Дальнем Востоке

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно