Отсутствие новостей про «Росавиа» - тоже новость

Помпезный государственный авиапроект под рабочим названием «Росавиа» на базе обанкротившегося альянса AiRUnion не балует сообщениями. С момента объявления о консолидации «Ростехнологиями» в партнерстве с правительством Москвы госактивов в авиации был только осенью утвержден проект состава совета директоров еще не созданного предприятия. Тогда же идеологи проекта учредили ОАО «Авиакомпания», 99% акций которого на первом этапе получил его предполагаемый глава Виталий Ванцев. И с тех пор – тишина. Некоторую активность демонстрирует лишь правительство, которое неспешно передает «Ростехнологиям» акции авиапредприятий-полубанкротов.

Зато все время встают новые и новые «открытые вопросы», каждый из которых способен приземлить проект на старте. До сих пор неизвестно, откуда у «Росавиа» возьмутся порядка 100 современных самолетов, кто за них будет платить, по каким маршрутам новая компания полетит. ГТК «Россия» уже выразила несогласие становиться площадкой для эксперимента. А «Атлант-Союз», призванный стать основой для «Росавиа», так и не смог справиться с конкурентами на новом для себя рынке регулярных полетов и уже отдал «Аэрофлоту», «Трансаэро» и «Ютэйру» основные маршруты AiRUnion в Красноярск и Норильск.

На этом фоне пошел устойчивый слух, что Виталия Ванцева – единственного авиационного менеджера в проекте - «будут снимать». Источники, близкие к «Ростехнологиям», рассказывают, что у господина Ванцева не сложились отношения с заместителем Сергея Чемезова Игорем Завьяловым, курирующим проект. Некоторые считают, что у Ванцева совершенно другие интересы – аэропорт Внуково, Sky Express (структурам Виталия Ванцева теперь принадлежит 75% перевозчика), зачем ему еще «Росавиа»? Сам Виталий Ванцев с начала года перестал комментировать ситуацию вокруг «Росавиа».

Уже очевидно, что в наступающий 29 марта «высокий» летний авиасезон пройдет без «Росавиа». Не ожидается подвижек и осенью: во время «низкого» зимнего сезона запускать рискованный проект бессмысленно. Еще год понадобится для оформления разрешений для выхода на рынок международных перевозок. Поэтому как минимум на год-два о «Росавиа» можно благополучно забыть и не ждать новостей. Если только еще какой-нибудь перевозчик с госдолей в капитале не окажется на грани банкротства и не пополнит котел активов госкорпорации.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно