У "Аэросвита" в жизни началась взлетная полоса
Согласно опубликованному в конце минувшей недели годовому отчету Ассоциации европейских авиалиний (AEA), компания "Аэросвит" увеличила количество перевезенных пассажиров на европейских маршрутах на 16,5%, до 1,798 млн человек (в целом компания перевезла 2,51 млн пассажиров, +22% к 2007 году). Коэффициент загрузки на рейсах составил 66,1% (-4,4 процентных пункта). По темпам роста "Аэросвит" получил второй результат среди 35 членов AEA (годовой оборот ее членов – 78 млрд евро), среди которых такие перевозчики, как Air France, British Airways и Deutsche Lufthansa. Первое место заняла словенская Adria (1,103 млн пассажиров; +16,7%), третье – турецкая Turkish Airlines (21,87 млн; +15,6%). Второй член AEA из Украины и ближайший конкурент "Аэросвита" в стране – "Международные авиалинии Украины" – занял шестое место, увеличив перевозки на 11,1%, до 920,1 тыс. пассажиров (в целом – 1,68 млн, +16,5%).
Коэффициент загрузки на борту составил 66,7% (+3,2 процентных пункта). В 2007 году украинские авиакомпании не входили в рейтинг AEA. Но если с января по октябрь перевозки украинских авиакомпаний росли, то ноябрь-декабрь оказались для них провальными: так, в ноябре "Аэросвит" сократил авиаперевозки на 7,8%, в декабре – на рекордные для компании 15%. У МАУ рост пассажиропотока в октябре-декабре составил всего 1,2%. Последние месяцы 2008 года не могли не сказаться на финансовых показателях украинских перевозчиков. Так, по данным ГКЦБФР, в IV квартале МАУ получила 25,2 млн грн убытка против 43,715 млн грн прибыли за аналогичный период 2007 года.
"Аудированная отчетность компании еще не готова, но уже сейчас известно, что по итогам года мы все равно выходим в прибыль, хотя и не такую, как планировали раньше",– прокомментировала результаты пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. В "Аэросвите" сообщили, что опубликуют финансовые результаты в марте. "Сейчас мы можем сказать лишь то, что темпы падения пассажиропотока по итогам января сохранились",– заявил пресс-секретарь компании Владимир Гайдаш. Столь резкое падение пассажиропотока "Аэросвита" объясняется маршрутной сеткой компании. "МАУ ориентированы на полеты в Западную Европу, и их рейсами пользуются в первую очередь те, кто отправляется в деловые поездки.
Тогда как у 'Аэросвита' есть дальне- и среднемагистральные рейсы – эта компания больше ориентирована на туристов и быстрее ощутила рецессию",– говорит генеральный менеджер Amadeus (оператор рынка автоматизированного бронирования авиабилетов) Алексей Муровцев. В прошлом году все члены AEA перевезли на 5,3 млн пассажиров меньше, чем годом ранее,– 366 млн. "Такие низкие показатели наблюдались лишь трижды за 25 лет,– сокрушается генсекретарь AEA Ульрих Шульте-Штратхаус.– В 1986 году перебои на туристических маршрутах были обусловлены катастрофой на Чернобыльской АЭС и американскими бомбардировками Ливии, затем в 1991 году аналогичную реакцию вызвала война в Персидском заливе, а в 2001-2002 годах – события 11 сентября в США".
Предыдущие
новости Украине
Украина закрывает для туристов Чернобыльскую зону на неопределенный срок
Украина и ЕС договорились об открытии неба
Объем бронирований авиабилетов на Украину активно растет
В Трускавце хотят построить крупнейший в Восточной Европе аквапарк
Число посетителей Чернобыля достигло рекордного уровня, этому способствовал сериал HBO
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно