В угоду туристам Москву предложили объявить музеем бывшей "империи зла"

В период финансового кризиса привычные способы зарабатывания денег городом становятся менее эффективными, поэтому придется искать новые. Раньше локомотивом городской экономики был стройкомплекс. Теперь пришла пора переходить к нестандартным методам. Например, пойти на поводу у иностранных туристов и позиционировать Москву как столицу бывшей "империи зла", открыть подвалы Лубянки для публики. Почему нет, считает руководитель проектов направления "Муниципальное экономическое развитие" фонда "Институт экономики города", преподаватель Высшей школы экономики Денис Визгалов. Тем самым, сказал он в интервью "Независимой газете", можно убить сразу несколько зайцев.

Привлечь туристов, поднять привлекательность в глазах местного населения, и, что особенно важно, - предотвратить утечку мозгов из российской столицы за рубеж. Москва должна сейчас бороться за своих жителей, считает эксперт. Чем пестрее список социальных ролей города, чем больше инакомыслия, креативности в городе, тем ярче и богаче он живет. В условиях, когда население тает на 600 тысяч человек в год (а в перспективе – и до миллиона), через несколько лет человек сам по себе станет дефицитом. Если встать на место продвинутого мэра, который видит на 15–20 лет вперед, то перед ним встает задача привлечения людей в свой город. Ведь их нужно чем-то заинтересовать, "перекупить" у регионов. Вот это и есть конкурентоспособность города.

Эксперт подозревает, что "качество потока мигрантов ухудшается, как бы цинично это ни звучало". Это в основном люди рабочих специальностей. А сколько москвичей - ученых, студентов, бизнесменов - ежегодно уезжают в США и ЕС и не возвращаются. Кроме того, другие российские города подтягиваются к Москве и уже удерживают у себя самых талантливых. Главный козырь Москвы - культурная жизнь. Спрос на культурные услуги огромный, и он растет. Если поставить такую задачу, то Москва могла бы запросто стать театральной столицей мира. Здесь больше сотни театров. Нью-Йорк или Лондон об этом могли бы только мечтать. Или музыкальной столицей. А это - вип-гости, туристы, фестивали, инвестиции. На этом строится репутация города.

В Европе, рассказал г-н Визгалов, сейчас бум тематических мест – это города Шекспира, Ван Гога, Моцарта. Даже самый маленький город пытается занять какую-то нишу. Многие мэры пытаются формировать имидж города. Поэтому одно из важных направлений – искусственное создание информационных поводов. Вот Москва могла бы, например, рассматриваться как столица бывшей "империи зла". "Спросите у американца, что ему интересно посмотреть в Москве, и он скажет: здание КГБ, советские мозаики в метро, сталинские высотки. Именно их и надо использовать во благо города", - считает эксперт. Открыть для посещения подвалы Лубянки. Почему бы и нет? Чем более неожиданными, нестандартными, шокирующими будут проекты, тем лучше. Администрация, как минимум, не должна гасить подобные инициативы, резюмирует г-н Визгалов.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно