Зеленые карты будут продавать лишь 12 российских страховщиков
По словам господина Разувана, к примеру, полис владельцу легкового автомобиля сроком действия на 15 дней обойдется примерно в 1,3 тысячи рублей. Проверять на въезде и выезде наличие "зеленой карты" у автовладельцев будет Федеральная таможенная служба (ФТС). "На нас законодатель возложил такую обязанность", - цитирует газета главу отдела специальных таможенных процедур ФТС Екатерину Бочарову. По ее словам, до 1 января 2009 года все подразделения ФТС будут должным образом информированы на этот счет. Международная система "Зеленая карта" основана в 1951 году. В соглашение "Зеленая карта" входят 44 страны - вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и др. Въезд на территорию этих стран автовладельцам запрещен без полиса ОСАГО, действующего на территории стран-участниц соглашения.
РФ становится действительной участницей соглашения "Зеленая карта" с 1 января 2009 года. Продавать российские "зеленые карты" еще год назад планировали 23 крупнейших страховщика. Однако по мере приближения уплаты гарантийных взносов в систему количество желающих уменьшалось. В начале октября готовность оплатить по 500 тысяч евро в качестве гарантийного безотзывного взноса на десять лет плюс 11 миллионов евро в виде банковской гарантии собирались 18 компаний. Страховщики, отказавшиеся от участия в "Зеленой карте", называют в качестве одной из причин финансовый кризис. "В связи с общим финансовым кризисом мы пересмотрели свои прогнозы, - приводит "Коммерсант" слова главы компании "Югория" Владимира Волкова. - Количество транспорта, выезжающего за границу, снизится.
Кроме того, экономическая эффективность этого вида оставляет вопросы". По подсчетам Волкова, компания сможет окупить только взнос в 500 тысяч евро лишь в течение пяти-шести лет при условии, что у нее 15% рынка "зеленых карт" и нулевая убыточность. Президент Столичной страховой группы Юрий Горбатов, чья Московская страховая компания также отозвала свое членство из российского бюро "Зеленая карта", заявил газете: "Мы решили остановиться в настоящее время на присутствии в системе только одного нашего страховщика - "Спасские ворота", а не двух, как думали раньше". "Именно кризис повлиял на решение компаний, - заявил "Коммерсанту" заместитель главы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. - Стоимость денег существенно возросла. Тем не менее 12 страховщиков вполне достаточно для удовлетворения спроса в этом сегменте".
В свою очередь, те, кто остались в числе участников российского бюро "Зеленая карта" считают, что финансовый кризис не повод отказываться от нового рынка. "Порядка полутора миллионов евро не те суммы, которые могут показаться для нашей компании неподъемными в это время,- считает заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.- Нас не пугает убыточность нового рынка". По его словам, компания уже в прошлую пятницу получила от Гознака бланки полисов "зеленых карт" и сейчас развозит их в приграничные пункты продаж с тем, чтобы продать автовладельцам, желающим провести новогодние каникулы за рубежом.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно