Зеленые карты будут продавать лишь 12 российских страховщиков

Российское бюро "Зеленая карта" объявило о начале продаж российскими страховщиками полисов для выезда автовладельцев за пределы РФ. Продавать "зеленые карты" будут всего 12 компаний - большинство автостраховщиков решили, что платить в кризис по 1,5 миллиона евро в качестве входного билета в бюро "Зеленая карта" ради общих сборов в 20 миллионов евро нерентабельно, пишет в среду газета "Коммерсант". Глава российского бюро "Зеленая карта" Сергей Разуван во вторник объявил о начале продаж страховщиками собственных полисов гражданской ответственности автовладельца, выезжающего за пределы РФ, отмечает издание. Согласно одобренным правительством тарифам, "зеленые карты" российских страховщиков в среднем не будут отличаться от цены таких же полисов иностранных страховщиков.

По словам господина Разувана, к примеру, полис владельцу легкового автомобиля сроком действия на 15 дней обойдется примерно в 1,3 тысячи рублей. Проверять на въезде и выезде наличие "зеленой карты" у автовладельцев будет Федеральная таможенная служба (ФТС). "На нас законодатель возложил такую обязанность", - цитирует газета главу отдела специальных таможенных процедур ФТС Екатерину Бочарову. По ее словам, до 1 января 2009 года все подразделения ФТС будут должным образом информированы на этот счет. Международная система "Зеленая карта" основана в 1951 году. В соглашение "Зеленая карта" входят 44 страны - вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и др. Въезд на территорию этих стран автовладельцам запрещен без полиса ОСАГО, действующего на территории стран-участниц соглашения.

РФ становится действительной участницей соглашения "Зеленая карта" с 1 января 2009 года. Продавать российские "зеленые карты" еще год назад планировали 23 крупнейших страховщика. Однако по мере приближения уплаты гарантийных взносов в систему количество желающих уменьшалось. В начале октября готовность оплатить по 500 тысяч евро в качестве гарантийного безотзывного взноса на десять лет плюс 11 миллионов евро в виде банковской гарантии собирались 18 компаний. Страховщики, отказавшиеся от участия в "Зеленой карте", называют в качестве одной из причин финансовый кризис. "В связи с общим финансовым кризисом мы пересмотрели свои прогнозы, - приводит "Коммерсант" слова главы компании "Югория" Владимира Волкова. - Количество транспорта, выезжающего за границу, снизится.

Кроме того, экономическая эффективность этого вида оставляет вопросы". По подсчетам Волкова, компания сможет окупить только взнос в 500 тысяч евро лишь в течение пяти-шести лет при условии, что у нее 15% рынка "зеленых карт" и нулевая убыточность. Президент Столичной страховой группы Юрий Горбатов, чья Московская страховая компания также отозвала свое членство из российского бюро "Зеленая карта", заявил газете: "Мы решили остановиться в настоящее время на присутствии в системе только одного нашего страховщика - "Спасские ворота", а не двух, как думали раньше". "Именно кризис повлиял на решение компаний, - заявил "Коммерсанту" заместитель главы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. - Стоимость денег существенно возросла. Тем не менее 12 страховщиков вполне достаточно для удовлетворения спроса в этом сегменте".

В свою очередь, те, кто остались в числе участников российского бюро "Зеленая карта" считают, что финансовый кризис не повод отказываться от нового рынка. "Порядка полутора миллионов евро не те суммы, которые могут показаться для нашей компании неподъемными в это время,- считает заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.- Нас не пугает убыточность нового рынка". По его словам, компания уже в прошлую пятницу получила от Гознака бланки полисов "зеленых карт" и сейчас развозит их в приграничные пункты продаж с тем, чтобы продать автовладельцам, желающим провести новогодние каникулы за рубежом.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно