Карибские острова: кризис наступает на отели



Самой популярной антикризисной мерой по-прежнему остается затягивание поясов, поэтому сегмент отдыха эконом уже практически отказался от поездок в отпуск. Спрос на дорогие туры пока есть: эта зима вполне оправдывает надежды карибских хотельеров, так как пик продаж традиционно приходится на католическое Рождество и конец января — февраль. Однако заполняемость отелей на март-апрель пока гораздо меньше, чем в прошлые годы. В разных отелях по-разному подходят к решению этой проблемы: кто-то активно пропагандирует программы «бесплатные ночи», кто-то снижает цены за счет специальных предложений, а крупнейшая сеть отелей на Карибах – «Sandals», пошла другим путем: для снижения издержек уволены 650 сотрудников, в том числе 285 на Ямайке, 200 на Сент-Люсии и 150 на Багамских островах, сообщается в пресс-релизе сети.

И хотя глава сети отелей сожалеет, что им пришлось прибегнуть к таким жестким мерам, и надеется трудоустроить с января порядка сотни человек на новом курорте, открываемом на островах Теркс и Кайкос, остальным бывшим сотрудникам придется подыскивать работу самостоятельно. Ранее сеть отелей «Wyndham» и громадный отель» Atlantis» уже заявили о масштабных сокращениях штатов: всего планируется уволить порядка 800 человек, или около 10% обслуживающего персонала. Это неудивительно, поскольку из всех Карибских островов кризис пока наиболее сильно затронул именно Багамы – здесь традиционно отдыхают американцы, которые первыми приняли на себя издержки экономического спада. Остальные острова более ориентированы на отдых европейцев и россиян, поэтому пока значительного снижения турпотока здесь не происходит.

Сокращения, кажущиеся на первый взгляд логичными и оправданными, в больших «дозах» могут тем не менее, как и всякое лекарство, стать отравой, которая только усугубит сложное положение туристической индустрии. Снижение качества обслуживания, а именно высокий уровень сервиса является одним из ключевых факторов при выборе Карибов, неминуемо повлечет за собой ослабление интереса туристов к направлению в целом. «И это хорошо понимает руководство многих сетей отелей», - считает Наталья Викторова, директор московского представительства компании «Holiday-Services LTD».

Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» связался с офисом сети отелей «SuperClubs» в Лондоне, где нам сообщили, что у них нет планов на какие-либо массовые увольнения: «В этом случае кто будет обслуживать наших гостей? А снижение уровня сервиса, которое может произойти из-за сокращения персонала, мы не можем себе позволить. Мы готовы привлекать гостей в наши отели снижением цен на какое-то время, но увольнять работников мы не планируем».

Турпром 20.12.2008


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Декабрь 2008  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31