• Мобильная версия



Мировые гостиничные бренды уйдут в регионы



Зарубежные инвесторы проявили активный интерес к отельному бизнесу в регионах РФ, а мировые отельные бренды (средней ценовой категории) в своем развитии вышли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга – таковы главные тенденции на рынке гостиничной недвижимости последних двух лет, говорится в докладе Департамента маркетинга AZIMUT Hotels Company, сообщает Hotelnews. Открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов - еще одна из основных тенденций рынка. За последний год интерес к гостиничному рынку России со стороны иностранных инвесторов и операторов еще более возрос.

На середину 2008 года под международными брендами в России работало 48 отелей на 12,9 тыс. номеров, а их уровень проникновения оценивался уже на уровне 7%. В 2008 году на российский рынок вышли два крупных международных отельных оператора: Sokos и Hilton. При этом, если раньше мировые гостиничные сети выходили только в высокоприбыльный сегмент 5* в Москве и Санкт-Петербурге (18% номерного фонда страны сконцентрировано в Москве и 8% – в Санкт- Петербурге), то Sokos подтвердил тенденцию развития иностранных брендов в сегменте mid market , а Hilton подтвердил свой интерес к освоению российских регионов. О своем желании выйти на региональный рынок в текущем году также заявили практически все присутствующие в России зарубежные гостиничные операторы. За последние 1-1,5 года новые отели под западными брендами появились в Калининграде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Перми и Челябинске.

Еще одна наметившаяся тенденция – появление в России все большего количества отелей мировых брендов средних ценовых категорий. В частности, в 2008 году международная Domina hotels group заявила о своем желании выйти на российский рынок в этом сегменте (в октябре проект был приостановлен). Значительные коррективы в развитие гостиничного сектора внес финансовый кризис. Многие проекты по строительству отелей заморожены, сокращаются расходы отелей на маркетинг и рекламу, участие в отраслевых выставках. Общее падение объема рекламы в СМИ в октябре составило 9% по сравнению с октябрем 2007 года. В России, в отличие от многих европейских стран, кризис еще не сильно сказался на изменении загрузки отелей, что во многом связано с дефицитом гостиничных номеров.

Кроме того, оптимизация расходов частных лиц должна привести к росту внутренней туристической активности, а «живые деньги», которые приносит гостиничный бизнес повышают его привлекательность для инвесторов в условиях денежного дефицита, но только для тех предприятий, у которых уже есть собственные отели (по оценкам AZIMUT Hotels Company, оборот российского рынка гостеприимства в 2008 году составит более $4,5 млрд). В 2008 году активность российских сетей была значительно ниже, чем у международных операторов. За этот период на территории России были завершены только единицы из ранее заявленных проектов. Среди российских брендов лишь «АЗИМУТ Сеть Отелей», Amaks, «Интурист» и Heliopark не только позиционируют принадлежащие им отели как сетевой бизнес, но и реально функционируют как гостиничные сети.

На середину 2008 года в России работало порядка 265 гостиниц в составе сетевых цепочек (2 и более отеля под управлением одной компании). Для «АЗИМУТ Сеть Отелей» 2008 год оказался успешным. В апреле 2008 года акционеры компании приобрели европейскую гостиничную сеть, состоящую из 22 отелей в трех странах Евросоюза. Осенью в Европе открылись первые отели под брендом AZIMUT Hotels. Глобальных изменений в российском гостиничном бизнесе в ближайшие годы эксперты не прогнозируют. Темпы его развития, безусловно, сократятся, оборот рынка в первом полугодии, по разным оценкам, снизится на 10-15%. Не прогнозируется значительного снижения цен на проживание в столичных отелях, что связано во многом с общим дефицитом гостиничных номеров.





Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Декабрь  2008  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31