Росаэронавигация может быть упразднена

Президент Дмитрий Медведев поручил правительству рассмотреть предложение Минтранса об упразднении Росаэронавигации. Ее функции будут переданы Росавиации и Ространснадзору. В Минтрансе отмечают, что это очередной шаг к воссозданию в России единого органа по управлению гражданской авиацией. Чиновники и эксперты не исключают, что на пост главы этого органа может претендовать нынешний руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько. В пресс-службе министерства эту информацию подтвердили. В Росавиации также подтвердили факт поручения президента. Источник в Росавиации пояснил «Коммерсанту», что в Ространснадзор планируется перевести полномочия по надзору за использованием воздушного пространства.

«Во время осенней проверки на это обратила внимание комиссия ICAO (Международная организация гражданской авиации)», - добавил чиновник. Основной объем полномочий должна получить Росавиация вместе с подавляющим числом штатных сотрудников (сейчас в Росаэронавигации работает около 250 человек). Кроме того, в ведение Росавиации перейдет ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения». Источники в Минтрансе и Росавиации уточняют, что после упразднения Росаэронавигации ее нынешний глава Александр Нерадько «не выпадет из обоймы». В 2000-2004 годах он был руководителем Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), которая тогда и была единым органом по управлению авиаотраслью. Один из собеседников не исключил, что г-н Нерадько может быть выдвинут на пост главы нового единого регулятора гражданской авиации, когда тот будет сформирован.

Эксперты отмечают, что идея возрождения единого органа управления гражданской авиацией не нова и является принципиальным требованием ICAO к авиационным властям. «Первым шагом была весенняя реформа, когда Росавиация получила ряд полномочий от Ространснадзора, а Росаэронавигация поступила в прямое подчинение Минтрансу», - напоминает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что эти меры должны устранить размывание ответственности за отрасль, которое произошло после реформирования ГСГА.

Возвращение Александра Нерадько к руководству гражданской авиацией эксперты считают вполне возможным. «Сейчас уже стало ясно, что простого умения руководить недостаточно для управления авиаотраслью, для этого нужно хорошо знать ее специфику», - отмечает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Олег Пантелеев говорит, что среди нынешних авиационных чиновников кандидатура г-на Нерадько выглядит наиболее оправданной. Алексей Синицкий добавляет, что у Александра Нерадько есть достаточный административный вес: во многом благодаря его усилиям в 2004 году ряд ключевых полномочий ГСГА получил Ространснадзор, который он тогда возглавил.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно