Турбизнес просит добавки

Малый и средний бизнес, к которым принадлежит подавляющая часть российских туристических фирм, вправе рассчитывать на более адресную и конкретную помощь правительства в период кризиса, считают представители отрасли. Вопросам выживания турбизнеса в новых экономических условиях была посвящена практическая конференция в Общественной палате в Москве, прошедшая в среду 10 декабря. На ней с разъяснениями мер правительства и конкретно о налоговых изменениях для малого и среднего бизнеса выступил представитель в Совете Федерации от Краснодарского края, член Комитета СФ по бюджету, заместитель председателя Комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества Александр Починок. Он – один из разработчиков предложенных недавно изменений в системе налогообложения.

Конференцию организовала компания "Ланта-тур вояж" при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ). Во встрече приняли участие президент этой компании Людмила Пучкова, президент РСТ Сергей Шпилько и член президиума общероссийской организации малого и среднего предпринимательства Александр Бречалов.

Первое, на что обратил внимание А.Починок, это кардинальное отличие нынешней ситуации в стране от той, на фоне которой разворачивался последний серьезный экономический кризис 1998 года. "Кризис, безусловно, тяжелый и быстро вряд ли закончится, – сказал он. – Но мы вошли в него сильными, с хорошими ресурсами и с минимальным уровнем безработицы. У нас есть собственные средства для компенсации кризиса, так что нам не надо на унизительных условиях, как это было в 1998 году, выпрашивать в долг у других государств". По его словам, еще один аргумент для того, чтобы спокойно смотреть в будущее, это – активность правительства. "Не все меры, на мой взгляд, правильны, но все они принимаются чрезвычайно оперативно, адресно, быстро корректируются, - пояснил А.Починок. – Логично, что сначала правительство занялось системообразующими компаниями и сферами, то есть банками, финансовыми структурами, энергетическими промышленными холдингами».

Президент РСТ С.Шпилько полагает, что среди неотложных мер для повышения устойчивости турбизнеса в новых экономических условиях – это наложение как минимум месячного моратория на повышение авиакомпаниями стоимости билетов, а также выработка консолидированной позиции туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, по отношению к российским хотельерам и совместная выработка разумных цен на будущий сезон. "Проблема не только в завышенных ценах, но еще и в том, что гостиницы требуют от туроператоров 100% предоплаты, фактически заставляя турфимы кредитовать себя", - сказал С.Шпилько.

По словам А.Починка, кризис – сложное время, когда на рынке может быть больше, чем обычно, непродуманных движений, импульсивных решений и не всегда логичных поступков, поэтому договариваться и обсуждать общие проблемы можно и нужно. "Конечно, надо добиваться снижения цен, разумной политики на российском гостиничном рынке, - сказал он. – Я думаю, что после того, как многие отели Краснодарского края в прошлом году из-за слишком высоких цен буквально пустовали, они будут гораздо сговорчивее".
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно