Починок – о кризисе и туризме

10 декабря в Общественной палате прошла конференция по антикризисным мерам в сфере туризма, организованная Ланта-тур вояж. Пример антикризисной дисциплинированности показал Александр Починок, появившийся строго по регламенту ровно в десять утра. При еще пустом президиуме (но уже полном зале) представитель Краснодарского края в Совете Федерации приступил к делу. Бывший глава налогового ведомства России продемонстрировал незаурядную эрудицию, совершив краткий экскурс в историю кризисов. Он апеллировал к царю Соломону, на перстне которого было начертано «Все пройдет, пройдет и это», к Теодору Драйзеру, описавшему Великую депрессию 20–30-х годов в США, к Николаю Кондратьеву с его «теорией больших конъюнктур» и даже к булгаковскому профессору Преображенскому, считавшему, что «разруха начинается в головах».

Именно человеческим фактором г-н Починок во многом объяснил падение спроса, в том числе и на туристические услуги: «Нагнетание неопределенности в обществе приводит к тому, что человек психологически боится потреблять». Но и с главными финансово-экономическими причинами создавшейся ситуации можно бороться. Оратор подробно перечислил меры, предпринятые Правительством. Во-первых, оно выделило на антикризис сумму, равную примерно 8% от ВВП; во-вторых, отказалось от большей части федерального налога на прибыль, который отныне будет взиматься не по «чистым» показателям, а по фактическим, иногда даже с рассрочкой; в-третьих, в три раза сократило налоги на малый бизнес (как известно, до 85% турфирм работает с применением УСН). Причем туристическим компаниям, испытывающим трудности, эксперт посоветовал реструктуризироваться, чтобы подпасть под этот «симпатичный» налог.

Подверглась изменениям (и это – в-четвертых) методика работы с НДС: отныне он возмещается по неоспоримым пунктам, по спорным же вопросам процедура откладывается до разрешения. Из других антикризисных ходов Александр Починок посоветовал создавать мультивалютные корзины, избегать неоправданных рисков, а также научиться пользоваться моментом и извлекать из ситуации выгоды. В том плане, что кризис неизбежно влечет за собой дефляцию. Проценты падения цен у зарубежных партнеров на авиаперевозку, отели, товары – разные, и если туркомпания прогнозируемо, вовремя и правильно перераспределит свои турпотоки, то сможет неплохо заработать.

Президент Ланта-тур вояж Людмила Пучкова вынесла на обсуждение разработанную компанией программу поддержки туристических агентств. В нее, в частности, входит фиксирование внутреннего курса на неделю и на три дня после распечатки счета-подтверждения, отсрочка платежей до трех дней, введение платежей через терминалы мгновенной оплаты и др. От чего Александр Починок рекомендовал турфирмам воздержаться и что говорили другие эксперты – читайте в декабрьском выпуске журнала «Горячая линия. Туризм».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно