РСТ выступает категорически против механического повышения фингарантии для туроператоров в 10 раз
«Предлагаемая сумма в 100 млн. рублей существенно превышает реальный объем ответственности большинства российских туроператоров перед потребителями и при этом составляет лишь 1-2% годового оборота крупнейших туристических компаний», - сказал глава РСТ. По его мнению, под предлогом защиты прав потребителей с помощью законопроекта осуществляется попытка административного передела рынка, лоббируются интересы страховых компаний, а также ряда крупных турфирм. Так, отметил он, ориентировочная сумма страховых премий, полученных страховщиками с момента введения обязательного финансового обеспечения 1 июня 2007 года, составила более 400 млн. руб.
А фактические выплаты по страховым случаям за тот же период не превышают 5% собранной суммы. В то же время, подчеркнул С.Шпилько, по данным обследования более тысячи туроператорских компаний, проведенного Росстатом в 2006 году, средний годовой оборот отечественного туроператора составил менее 18 млн. рублей. В этом году, согласно данным РСТ, годовой оборот большинства отечественных туроператоров в настоящий момент составляет менее 50 млн. рублей. Вместе с тем валовая годовая выручка крупнейших отечественных игроков на рынке за 2007 год, по данным опубликованных рейтингов, достигала 10 и более млрд. рублей, сказал С.Шпилько.
Такая диспропорция увеличивает риски клиентов крупных компаний, считает он. «Финансового обеспечения даже в 100 млн. рублей может не хватить для возмещения ущерба в случае возникновения массовых потребительских конфликтов, - заметил глава РСТ. - Для крупных компаний в высокий сезон эта сумма сопоставима с объемом реализации услуг всего за несколько дней, а реальная глубина продаж - значительно больше месяца». Кроме того, по словам С.Шпилько, следствием «уравнительного» подхода является ограничение конкуренции на туристическом рынке, права потребительского выбора, вытеснение региональных и так называемых «нишевых» компаний, то есть специализирующихся на работе в относительно узких сегментах рынка, в сферу нелегальной туроператорской деятельности.
«Если бы лоббисты поправок в закон действительно заботились о защите прав потребителей, то они бы думали, как увязать размер фингарантий с реальными объемами ответственности туроператоров, - сказал С.Шпилько, - упростили бы слишком сложную для туристов процедуру возмещения ущерба за счет средств финобеспечения, и разработали бы механизм оперативного разрешения крупных потребительских конфликтов в сфере туризма. «РСТ никогда не выступал против финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами. Но считает, что для решения этой задачи должны быть использованы принципиально иные подходы», - подчеркнул С.Шпилько
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно