В Волгограде осыпается уникальный «олимпийский» речной причал



В Волгограде пассажиров туристических лайнеров высаживают на берег с помощью речных трамваев, Уникальная причальная стенка, которой исполнилось 25 лет, находится в аварийном состоянии. Именно поэтому из 11 причалов пассажирского речного порта Волгограда к приему крупных судов пригодны только два, да и те в паводок погружаются под воду. Такая ситуация привела к тому, что круизные лайнеры и другие крупные речные суда вынуждены, выгрузив пассажиров уходить от берега и вставать на якорь, а затем вновь швартоваться.

Как оказалось, причалы волгоградского речного порта находятся не в федеральной, а в муниципальной собственности. А городской бюджет не имеет возможности в полной мере финансировать капитальный ремонт причальной стенки. По словам генерального директора Волгоградского речного порта Алексея Моложавенко, причальная стенка сдавалась в эксплуатацию в 1980 году с недоделками, поскольку ее торопились открыть к Олимпиаде. С тех пор никаких серьезных ремонтных работ не проводилось. В результате водолазного обследования, которое было организовано в прошлом году, прием больших транзитных теплоходов был запрещен.

«В 2004 году был выполнен ремонт 2 причалов за счет городской казны, - рассказал Алексей Моложавенко, - формально только к ним разрешено швартоваться крупным судам. При этом современный четырехпалубный лайнер занимает оба этих причала». Между тем, то же водолазное обследование показало, что плиты, которыми покрыто дно Волги перед причальной стенкой сместились и покосились, а местами вздыбились. Как утверждают специалисты, в связи с этим, есть опасность повреждения днища глубокосидящих судов.

Кроме того, реальной угрозой и без того ветхим причалам выступает и Волжская ГЭС, чья работа вызывает ежедневные приливы и отливы. В результате, уровень Волги в черте Волгограда каждый день меняется с амплитудой до 1, 5 метров. По словам Алексея Моложавенко, везде, кроме Волгограда, причальные стенки находятся в федеральной собственности, поскольку это стратегические объекты. Однако и волгоградский порт не против стать собственником, а не арендатором. Это позволило бы найти заинтересованных инвесторов для ремонта подводной части причалов. Однако пока вопрос остается нерешенным, а причальная стенка продолжает ветшать.

У этого процесса есть и обратная сторона. Высадка пассажиров не напрямую на берег, а с помощью речных трамваев приводит к повышению стоимости туристических путевок. Довольно часто пассажирские лайнеры обходят Волгоград стороной, чтобы избежать дополнительных расходов. А это, в свою очередь, приводит к потере доходов в городской бюджет.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Октябрь 2005  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31