В Волгограде осыпается уникальный «олимпийский» речной причал

В Волгограде пассажиров туристических лайнеров высаживают на берег с помощью речных трамваев, Уникальная причальная стенка, которой исполнилось 25 лет, находится в аварийном состоянии. Именно поэтому из 11 причалов пассажирского речного порта Волгограда к приему крупных судов пригодны только два, да и те в паводок погружаются под воду. Такая ситуация привела к тому, что круизные лайнеры и другие крупные речные суда вынуждены, выгрузив пассажиров уходить от берега и вставать на якорь, а затем вновь швартоваться.

Как оказалось, причалы волгоградского речного порта находятся не в федеральной, а в муниципальной собственности. А городской бюджет не имеет возможности в полной мере финансировать капитальный ремонт причальной стенки. По словам генерального директора Волгоградского речного порта Алексея Моложавенко, причальная стенка сдавалась в эксплуатацию в 1980 году с недоделками, поскольку ее торопились открыть к Олимпиаде. С тех пор никаких серьезных ремонтных работ не проводилось. В результате водолазного обследования, которое было организовано в прошлом году, прием больших транзитных теплоходов был запрещен.

«В 2004 году был выполнен ремонт 2 причалов за счет городской казны, - рассказал Алексей Моложавенко, - формально только к ним разрешено швартоваться крупным судам. При этом современный четырехпалубный лайнер занимает оба этих причала». Между тем, то же водолазное обследование показало, что плиты, которыми покрыто дно Волги перед причальной стенкой сместились и покосились, а местами вздыбились. Как утверждают специалисты, в связи с этим, есть опасность повреждения днища глубокосидящих судов.

Кроме того, реальной угрозой и без того ветхим причалам выступает и Волжская ГЭС, чья работа вызывает ежедневные приливы и отливы. В результате, уровень Волги в черте Волгограда каждый день меняется с амплитудой до 1, 5 метров. По словам Алексея Моложавенко, везде, кроме Волгограда, причальные стенки находятся в федеральной собственности, поскольку это стратегические объекты. Однако и волгоградский порт не против стать собственником, а не арендатором. Это позволило бы найти заинтересованных инвесторов для ремонта подводной части причалов. Однако пока вопрос остается нерешенным, а причальная стенка продолжает ветшать.

У этого процесса есть и обратная сторона. Высадка пассажиров не напрямую на берег, а с помощью речных трамваев приводит к повышению стоимости туристических путевок. Довольно часто пассажирские лайнеры обходят Волгоград стороной, чтобы избежать дополнительных расходов. А это, в свою очередь, приводит к потере доходов в городской бюджет.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно