Финансовый кризис породил неопределенную ситуацию с продажей новогодних туров

Из-за финансового кризиса в неопределенной ситуации с продажами новогодних и рождественских туров оказались российские туроператоры. Многие из них констатируют снижение уровня таких продаж, причем неоднородность спроса не позволяет делать адекватных прогнозов по различным направлениям туризма. Однако большинство экспертов считают, что турфирмы на предстоящие новогодние праздники по сравнению с прошлым годом не досчитаются от 10% до 20% туристов, причем более точно эти потери можно будет оценить не ранее середины ноября. «Текущие продажи новогодних туров заметно уступают в активности прошлому году», - подтвердила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл».

С таким мнением согласны и в компании «ИнтАэр», объясняя падение продаж следующим образом: «Во-первых, во время финансового кризиса туристические поездки для граждан перестают быть предметом первой необходимости, многие стараются придержать деньги и свои накопления. Во-вторых, многие потенциальные туристы сейчас не могут определиться со своим отпуском: брать ли его на фоне частых сокращений и уменьшения штата в своих фирмах. По этим причинам туристический рынок на новогодние праздники может недосчитаться порядка 20% туристов, однако точнее об этом можно будет говорить лишь после ноябрьских праздников», - считает Алексей Сергеечев, вице-президент компании «ИнтАэр»

Активизировать спрос в сложившейся ситуации, по мнению Татьяны Ванд, может лишь существенное снижение стоимости авиатоплива, и как следствие - стоимости авиабилетов. «Нужен прецедент, например, если «Аэрофлот» существенно понизит свои расценки, то этому примеру придется последовать и другим авиаперевозчикам. В таком случае и текущие и новогодние продажи путёвок сильно оживятся», - считает собеседник. Однако пока таких поползновений у перевозчиков не наблюдается: до сих пор по большинству направлений туроператоры вынуждены продавать туры с топливной надбавкой.

Любопытно, что из-за неопределенности на рынке туроператоры не могут должным образом спрогнозировать возможные изменения по многим направлениям. «Продажи замедлились в различных сегментах, при этом на рынке складывается очень странная ситуация: менее популярные в пошлом году направления в этом сезоне бронируются активнее, и наоборот – продажи по самым ходовым новогодним турам прошлого года сейчас фактически встали», - пояснила Ирина Петрова. Например, в «Солвексе» по Таиланду сейчас практически нет глубины продаж, при этом Бали по бронировкам в этом году продается лучше, чем в прошлом. «Если год назад в это время бронировки шли высокими темпами и пиковые даты закрывались стремительно, то сейчас активно закрываются либо дешевые туры и направления, такие как, например, Чехия, либо туры дорогого сегмента с размещением в виллах.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно