У Невы скоро может появиться дублер - судоходный канал



У Невы скоро может появиться дублер - судоходный канал, который избавит пятимиллионный город от угрозы экологической катастрофы. Лоцманы современных кораблей давно говорят о том, что пройти между опорами моста, да еще и в сумерках - задача экстремальная, с которой справляются не все. Транспортные пробки у невских мостов становятся круглосуточными. Но если днем здесь мучаются автомобилисты, пытающиеся перебраться с одного берега на другой, то по ночам перед разводкой выстраиваются в очередь корабли. Река давно уже работает на пределе возможностей. За два-три ночных часа в игольное ушко разводных мостов протискиваются по 4 десятка крупных судов класса «река-море». С интенсивностью движения растет и количество аварий. Бывают периоды, когда столкновения с мостами происходят каждую ночь.

Сергей Ларионов, ведущий специалист отдела гидротехнических сооружений проектного института: «По Неве сейчас в танкерах перевозится до 5 миллионов тонн нефти. И авария такого судна в верховьях приведет к полному выводу из строя водозаборов города. Картина горящего танкера возле Дворцового моста никому не понравится. Эта катастрофа близка, и просто ничего не делать - это преступление. Решением проблемы может стать обводной судоходный канал. Специалисты предложили два варианта трассы такого дублера Невы. Один из них проложен через систему реки Вуоксы и озер Карельского перешейка. Правда, при этом исчезнет Мекка водных туристов - бурные Лосевские пороги. Но есть и другой вариант канала - вдоль северной границы города, всего с одним невысоким шлюзом.

Виктор Шабанов, первый заместитель генерального директора проектного института: «Это земной проект. Он необходим и реален. Если летаем в космос, летаем на Луну, то этот проект абсолютно реален». Такой водный путь увеличит пропускную способность Волго-Балта в 10 раз, что сделает его сравнимым с Рейном - самой загруженной водной системой Европы. Все затраты могут окупиться за десяток лет. Виктор Шабанов, первый заместитель генерального директора проектного института: «Надо посмотреть, что выгоднее: 10 квадратных километров леса вырубить, может даже 1-й категории, посмотреть какой ущерб от этого. А какой плюс от того, что мы сделаем канал. Надо все считать».

Авторы проекта убеждены, что новый канал не только не повредит природе Карельского перешейка, но и создаст новые курортные зоны. А питерские мосты все равно будут разводиться в белую ночь - хотя бы на радость туристам.

ТВ Центр 20.10.2005


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Октябрь 2005  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31