Балтику поделили по-братски
Доля круизов по европейскому региону сегодня составляет примерно 13% рынка и продолжает расти. К Балтийскому морю проявляют интерес крупные мировые игроки, ранее работавшие преимущественно в Карибском море и Средиземноморье. Балтика впереди всех По данным аналитического отчета датской консалтинговой компании COWI, регион Балтийского моря демонстрирует самые высокие в мире показатели роста круизного туризма. Экономист COWI Томас Одгаард поясняет: «Балтийский регион показывает рост 13%, тогда как круизный сектор мировой туриндустрии в среднем растет на 9%. Например, за последние четыре года в Копенгагене количество круизных туристов выросло более чем в два раза и перевалило за 0,5 млн».
Не в последнюю очередь своим успехом Балтика обязана грамотному маркетингу. В частности, в 2004 году запущен проект Cruise Baltic, объединивший 19 портов (в том числе Санкт-Петербург) десяти стран Балтийского моря для совместного продвижения региона на мировом круизном рынке. По информации Cruise Baltic, число пассажиров круизных лайнеров, посещающих города – участники проекта, растет быстрее, чем количество круизных туристов в других регионах Европы, несмотря на наличие таких традиционно сильных конкурирующих маршрутов, как круизы по Средиземному морю. Параллельно с ростом пассажиропотока наблюдается другая тенденция – круизные компании используют более крупные лайнеры, что снижает количество портозаходов при одновременном росте количества туристов.
По предварительным итогам сезона 2008 года количество круизных туристов, посетивших порты Балтийского моря, по оценкам Cruise Baltic, перевалило за 2 млн человек – на 5% больше, чем в прошлом сезоне. Девятнадцать портов – участников проекта подтвердили в общей сложности 2048 портозаходов.
Балтийские порты принимают примерно половину туристов, путешествующих в Северную Европу. Санкт-Петербург, Таллин, Стокгольм и Хельсинки уверенно лидируют в рейтинге наиболее популярных портов Североевропейского региона. Годовой оборот круизного бизнеса в регионе приближается к 500 млн евро. И если для столичных городов, таких как Копенгаген, Стокгольм или Осло, круизные туристы – сравнительно небольшая часть общего туристического потока, то в менее крупных портах, например в Клайпеде, пассажиров круизных лайнеров заметно больше, чем обычных туристов, а этот вид бизнеса составляет значительную статью городского дохода.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно