Аннуляция брони: кто прав, турагент или туроператор

В конце сентября разгорелся скандал между питерской сетью турагентств «Мир без границ» и московским туроператором «Пегас-туристик». Не получив оплаты до начала тура туроператор снял бронь 5-ти клиентам сети, в ответ сеть обвинила своего партнера в попытке решения проблем, возникающих между фирмами, за счет туристов, и отозвала из «Пегаса» остальные заявки на сумму 1.5 млн руб. Каждая сторона конфликта уверена в своей правоте, при этом эксперты больше склоняются в пользу туроператора.

«Туроператор «Пегас» без видимых причин аннулировал пять наших путевок. В ответ турагентство «Мир без границ», клиентами которого являлись пострадавшие туристы, отозвало заявки на путевки общей суммой около 1.5 млн рублей», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Никита Гурбашков, руководитель PR-отдела сети. Как сообщил собеседник, туроператор «Пегас» заявил им, что данная акция имела воспитательные цели: сеть по техническим причинам не успела вовремя оплатить заявки своих клиентов, и туроператор аннулировал эту бронь, чтобы заставить сеть оплачивать заявки в более ранние сроки. При этом ранее при подобных задержках проблем не возникало.

«Мы вынуждены были пойти на такой шаг, чтобы защитить наших клиентов от повторения подобной ситуации. Если мы не уверены в том, что партнеры смогут обеспечить надлежащее качество обслуживания для наших клиентов, мы не можем продолжать сотрудничество», - заявил президент сети «Мир без границ» Дмитрий Мачихин. В итоге «Мир без границ» предоставила пятерым пострадавшим туристам аналогичную путевку со скидкой. Также им был предоставлен бесплатный купейный билет до Москвы, откуда туристы должны отправиться в поездку. «Мы уверены, что в результате недоразумений между игроками туристического рынка, не должны страдать туристы, - добавил Дмитрий Мачихин, - поэтому мы и в будущем планируем столь же жестко отстаивать права наших клиентов».

Впрочем, в самом «Пегасе» в произошедшем не видят ничего необычного. «Удивляет лишь такая реакция этой сети на наши действия, которая больше похоже на PR-кампанию. Судите сами: согласно договору с «Пегасом» любая заявка должна оплачиваться турагентствами в течение 3-х дней после её подтверждения. Однако мы относимся к нашим партнерам очень лояльно и на практике требуем от них лишь одного – оплаты до момента начала тура. В данном случае этого сделано не было, несмотря на достаточно раннее бронирование», - рассказала Анна Подгорная, генеральный менеджер «Пегас-туристик». Так, по мнению собеседника, тур в Анталию для данных туристов на заезд 18.09 был забронирован турагентством еще 04.09.

Туроператор его немедленно подтвердил. Однако оплаты, несмотря на многочисленные напоминания, не последовало до самого начала тура, и вечером 17.09 он был аннулирован. «С этим агентством всегда были проблемы в плане оплаты, однако мы были лояльны и разрешали задержки в оплате. Главное условие было – оплатить до начала тура. Однако в сентябре они и этого не смогли сделать», - добавила собеседник.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно